Содержание
Введение…3
1. Исторические предпосылки возникновения школы психологии и человеческих отношений. Формирование управленческого подхода, ориентированного на человека. Исследования Эю Мэйо (хоторнский эксперимент), теория М. Фоллет и р. Поведенческие концепции Д.Мак Грегора и др....6
2. Вклад выдающихся представителей психологической школы в науку управления, использование концепций в практике современного управления…12
Заключение…15
Список использованной литературы…17
Введение
В 20–30-е годы нашего столетия зародилась школа человеческих отношений, в центре внимания которой находится человек. Возникновение доктрины «человеческих отношений» обычно связывают с именами американский ученых Э.Мэйо и Ф.Ротлисбергера, которые известны своими исследованиями в области социологии производственных отношений.
Одним из главных отличий школы психологии и человеческих отношений является внесение в нее бихевиоризма, т.е. теории человеческого поведения.
Одним из основателей школы психологии и человеческих отношений является профессор Школы бизнеса Гарвардского университета Элтон Мэйо.
Представители школы «человеческих отношений» рекомендовали уделять серьезное внимание изменению неформальной структуры при перестройке формальной структуры организации. Формальный менеджер должен стремиться к тому, чтобы стать и неформальным лидером, завоевав «привязанности людей». Это – не простая задача, а «социальное искусство».
К недостаткам школы психологии и человеческих отношений можно отнести игнорирование вопросов самоуправления и самоорганизации рабочих в производстве, учеными был явно завышен уровень воздействия на рабочих с помощью социально-психологических методов.
Однако, несмотря на критику, которой подвергалась школа психологии и человеческих отношений, основные ее положения нашли впоследствии отражение в новых, более сложных и современных концепциях менеджмента.
Большое место в исследованиях ученых, примыкающих к школе психологии и человеческих отношений, занимают проблемы мотивации людей в организации. К числу исследователей, уделивших этим проблемам значительное внимание, следует отнести: А.Маслоу, Ф.Герцбергера, Д.Макклеланда, К.Альдерфера.
Наиболее последовательно концепция мотивации развита видным представителем школы психологии и человеческих отношений, профессором школы менеджмента Мичиганского университета Дугласом Макгрегором. Макгрегор внес значительный вклад в развитие содержания теории человеческих ресурсов, сосредоточив свое внимание на вопросах лидерства, стиля руководства, поведения людей в организациях.
Тема данной работы «Психологическая школа» является очень актуальной в наши дни, и будет оставаться таковой еще долгое время. Ведь в современном обществе человек признан главным фактором производства, следовательно, изучение школы человеческих отношений является актуальным и в наши дни, так как именно эта школа впервые начала рассматривать человека как основной фактор производства, а также факторы, влияющие на работоспособность человека, поведение человека в группе.
Именно школа человеческих отношений не пыталась уничтожить и подавить неформальные группы на рабочих местах, а, наоборот, пыталась укрепить власть руководителя, сделав его еще и неформальным лидером. Данная школа до сих пор продолжает свое существование, что подтверждает актуальность данной контрольной работы.
Школу человеческих отношений необходимо тщательно и углубленно изучать каждому, так как она внесла в управленческую науку качественно новые факторы производства, не учитываемые ранее, такие как освещенность, влияние неформальных групп, смена режимов труда и отдыха и другие.
Целью данной работы является рассмотрение психологической школы.
Цель поставила перед собой решение следующих задач:
1.Рассмотреть исторические предпосылки возникновения школы психологии и человеческих отношений.
2.Изучить формирование управленческого подхода, ориентированного на человека.
3.Рассмотреть исследования Эю Мэйо (хоторнский эксперимент), теорию М. Фоллет и р.
4.Охарактеризовать поведенческие концепции Д.Мак Грегора и др.
5.Рассмотреть вклад выдающихся представителей школ в науку управления, использование концепций в практике современного управления
Не нашли готовую?