Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Возрастные особенности центральной нервной системы у дошкольников и детей младшего школьного возраста

Артикул:  03260
Предмет:  Медицина
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  18  стр.
Стоимость:  200   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…3

1.Развитие центральной нервной системы в процессе онтогенеза…5

2.Характеристика возрастных особенностей центральной нервной системы дошкольников и детей младшего школьного возраста. Влияние ЦНС на  регуляцию двигательной активности дошкольников и детей младшего школьного возраста…11

Заключение…17

Список использованной литературы…18

Введение

Возрастная физиология – это наука, изучающая особенности процесса жизнедеятельности организма на разных этапах онтогенеза.

Она является самостоятельной ветвью физиологии человека и животных, в предмет которой входит изучение закономерностей становления и развития физиологических функций организма на протяжении его жизненного пути от оплодотворения до конца жизни.

В зависимости от того какой возрастной период изучает возрастная физиология выделяют: возрастную нейрофизиологию, возрастную эндокринологию, возрастную физиологию мышечной деятельности и двигательной функции; возрастную физиологию обменных процессов, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, систем пищеварения и выделения, физиологию эмбрионального развития, физиологию детей грудного возраста, физиологию детей и подростков, физиологию зрелого возраста, геронтологию (науку о старении).

Основными задачами изучения возрастной физиологии являются следующие:

•изучение особенностей функционирования различных органов, систем и организма в целом; 

•выявление экзогенных и эндогенных факторов, определяющих особенности функционирования организма в различные возрастные периоды; 

•определение объективных критериев возраста (возрастные нормативы); 

•установление закономерностей индивидуального развития.

Возрастная физиология тесно связана со многими разделами физиологической науки и, широко использует данные из многих других биологических наук. Так, для понимания закономерностей формирования функций в процессе индивидуального развития человека необходимы данные таких физиологических наук, как физиология клетки, сравнительная и эволюционная физиология, физиология отдельных органов и систем: сердца, печени, почек, крови, дыхания, нервной системы и т. д.

В то же время открываемые возрастной физиологией закономерности и законы базируются на данных различных биологических наук: эмбриологии, генетики, анатомии, цитологии, гистологии, биофизики, биохимии и др. Наконец, данные возрастной физиологии, в свою очередь, могут быть использованы для развития различных научных дисциплин. Например, важное значение имеет возрастная физиология для развития педиатрии, детской травматологии и хирургии, антропологии и геронтологии, гигиены, возрастной психологии и педагогики.

Целью данной работы является рассмотрение возрастных особенностей центральной нервной системы у дошкольников и школьников младшего школьного возраста.

Список использованной литературы

1.Бадалян Л.О. Невропатология. – М.: Академия, 2000. – 384 с.

2.Беляев Н.Г. Возрастная физиология. – Ставрополь: СГУ, 1999. – 103 с.

3.Дубровская Н.В. Психофизиология ребенка. – М.: Владос, 2000. – 200 с.

4.Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. – М.: Академия, 2000. – 431 с.

5.Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия, физиология детей и подростков. – М.: Академия, 2000. – 468 с.

...
...

Способы оплаты: