Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Планирование адаптивной физической культуры (АПК)

Артикул:  03266
Предмет:  Медицина
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  15  стр.
Стоимость:  200   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…3

1.АФК как научное направление. Адаптивно-двигательная рекреация как  часть адаптивной физической культуры…6

2.Общие особенности планирования  адаптивно-двигательной рекреации…11

Заключение…14

Список использованной литературы…15

Введение

За последнее время в значительной мере возросла заинтересованность многих людей в собственном здоровье, причем не только физическом, но и психическом. 

Наблюдается активный поиск наиболее эффективных форм и методов укрепления здоровья средствами физической культуры, в частности, физической рекреации, т.е. использования различных традиционных и нетрадиционных физических упражнений с целью получения удовольствия от двигательной активности в интересах здоровья человека.

Слово "рекреация" ( от лат. "гесгео") означает: восстанавливать, подкреплять, освежать, укреплять, ободрять, отдыхать, приходить в себя, возрождаться, выздоравливать. 

Понятие "адаптивная двигательная рекреация" означает, что в процессе восстановления, выздоровления, отдыха преобладает двигательная активность, используются физические упражнения. Основу содержания физической рекреации составляет деятельность по использованию физических упражнений и других видов двигательной деятельности для удовлетворения специфических биологических и социальных потребностей каждого человека или группы лиц. 

Биологические потребности преимущественно связаны с удовлетворением естественной потребности в движении, восстановлении временно сниженных или нарушенных функций организма и их активизацией. Социальные - направлены на удовлетворение потребности людей в развитии, получении удовольствия, переключении с одного вида деятельности на другой, профилактике неблагоприятных воздействий социальной среды. Все это необходимо для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека.

Общей целью АДР является укрепление физического и психического здоровья, создание базы для плодотворного умственного и физического труда.

Специфическими чертами АДР являются отсутствие принуждения, полная добровольность выбора средств, времени, места занятий, а также их форм и методов в зависимости от личных желаний, вкусов, настроений и конкретных условий.

Рядом авторов подчеркивается важное значение физической (двигательной) рекреации для различного контингента населения.

Особо выделяется важность двигательной рекреации для детей (Бальсевич В.К.,1996, Кузин В.В., 1996, Эноки Р.М.,2000), и студенческой молодежи (Выдрин В.М., Зыков Б.К., Лотоненко А.В., 1991,Бальсевич В.К., Лубышева Л.И., 1995, ВиленскийМ.Я.,1996, Лотоненко А.В., Стеблецов Е.А.,1997)

О.Н. Московченко, Т.А.Шубина, Д.А.Шубин и др. (2000), уделяют внимание значимости двигательной рекреации для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, А.В.Мухина (1999) - особенностям рекреационных занятий со школьниками — инвалидами по зрению. Ряд работ посвящен особенностям рекреации женщин различного возраста (Зайцева ВВ., 1995, Шибалкина М.Г., 1997, Анашкина Н.А.,1998, Кууз Р.А., 1999, Лоуренс Д.,2000, Меныпуткина Т.Г., 2000, Жигалова Я.В., 2003, Федорова А.Ю., 2003), а также рассмотрению основных отличий в построении рекреационных занятий с мужчинами и женщинами (Крючек Е.С, 2001, Сиднева Л.В., Гониянц С.А., 2000; Хоули Эдвард Т., Дон Френке Б., 2000.). Д.Н.Гаврилов, А.Г. Комков, А.В. Малинин, В.А. Рогозкин (2002), А.В.Царик (2002), рассматривают педагогические и организационные особенности двигательного режима людей зрелого и пожилого возраста, стратегии активного долголетия, а также пути воздействия оздоровительной физической культуры на организм людей зрелого и пожилого возраста (Мотылянская Р.Е., 1983)

Помимо рекреационных занятий традиционными видами двигательной активности, внимание специалистов все чаще обращается к нетрадиционным средствам физической рекреации (Ратов И.П., Иванов В.В., Попов Г.И. и др., 1999).

На современном этапе развития научного знания физическая рекреация по-прежнему зачастую отождествляется с такими терминами как оздоровительная физическая культура, массовая физическая культура.

Поэтому целесообразно указать ряд отличительных особенностей физической рекреации - ряд ее методологических проблем, сформулированных Г.П.Виноградовым (1997). Во-первых, это целевая установка рекреационных занятий — получение удовольствия от двигательной активности в интересах физического и психического здоровья человека.

Во-вторых, физическая рекреация тесно взаимосвязана с другими видами физической культуры. Элементы физической рекреации используются и в спорте, и в физическом воспитании, и в физической реабилитации, следовательно, заключают авторы (Выдрин В.М., 1980; Выдрин В.М, Джумаев А.Д.,1989; Виноградов Г.П.,1997; Курамшин Ю.Ф. и др., 1999) физическая рекреация занимает центральное место в структуре физической культуры.

Но цель данной работы, не в том, чтобы раскрыть проблемы адаптивно-двигательной рекреации, а указать особенности планирования мероприятий АДР.

Для этого в работе раскроем следующие вопросы:

1.Дать понятие АФК как научному направлению. Рассмотреть адаптивно-двигательную рекреацию как  часть адаптивной физической культуры.

2.Раскрыть общие особенности планирования  адаптивно-двигательной рекреации.

...
...

Способы оплаты: