Содержание
Введение…3
1.Необходимость и значение обучения двигательным действиям в АФК...5
2.Методика обучения двигательных действий в АФК (на примере плавания детей с нарушениями интеллекта и со сложными дефектами)…7
Заключение…13
Список использованной литературы…14
Введение
Количество лиц с ограниченными возможностями, в том числе детей, с каждым годом растет по объективным причинам. Увеличивается число государственных и общественных организаций, занимающихся проблемами инвалидов: открываются спортивные школы, отделения и клубы. Общество понимает необходимость внедрения в жизнь адаптивной физической культуры – самого перспективного направления реабилитации, социализации и интеграции лиц с ограниченными возможностями. В результате занятий адаптивной физической культурой наблюдается социальная адаптация подростков с ограниченными возможностями к жизни в обществе, вовлечение их в активную социальную жизнь.
В настоящее время распространенным спортивным движением становится Специальная Олимпиада . Это движение является доступным, постоянно совершенствуется, предлагая различные спортивные программы, ориентированные на лиц с умственной отсталостью, имеющих разные способности.
Специалисты подбирают физические упражнения таким образом, чтобы предоставить возможность каждому человеку, имеющему нарушения интеллекта и прочих адаптационных способностей, начиная с пятилетнего возраста участвовать в занятиях физической культурой и спортом, спортивных соревнованиях (с 8 лет), независимо от уровня их возможностей, пола и возраста. В Специальной Олимпиаде лицам с умственной отсталостью предлагаются тренировки и соревнования более чем в двадцати видах спорта. Для лиц с глубокой умственной отсталостью, сопутствующие нарушения (например ДЦП), предлагается программа двигательной активности, включающая специальный подбор физических упражнений и элементов из различных видов спорта.
В рамках Специальной Олимпиады имеется также программа Объединенного спорта, в которой наряду с умственно отсталыми участвуют и здоровые спортсмены. Для безопасности спортсменов в Специальной Олимпиаде некоторые спортивные дисциплины запрещены, например, в легкой атлетике – метание копья и молота, прыжки с шестом; прыжки в воду, батут, биатлон; прыжки на лыжах с трамплина, все виды борьбы, в том числе карате, регби; американский футбол; все виды стрельбы, фехтование.
Основная цель Специальной Олимпиады – помочь людям с отклонениями в умственном развитии стать полноправными членами общества, принимающими продуктивное участие в общественной жизни, посредством предоставления этим людям равных возможностей для демонстрации своих двигательных навыков и талантов в условиях спортивных соревнований и путем информирования общественности об их возможностях и потребностях.
Тренируясь и участвуя в соревнованиях по программе Специальной Олимпиады наиболее талантливые спортсмены могут в дальнейшем принимать участие в Паралимпийских соревнованиях, применяя полученные знания, умения и навыки на уровне высшего спортивного мастерства, где присваиваются спортивные разряды и звания.
Важнейшим компонентом системы реабилитации инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья является адаптивная физическая культура. Любая приобретенная инвалидность ставит перед человеком проблему адаптации к жизни в новом качестве, проблему освоения новых знаний, двигательных умений и навыков, развития и совершенствования специальных физических и психических качеств и способностей. А это немыслимо без средств и методов адаптивной физической культуры.
Целью данной работы является рассмотрение техники обучения двигательным действиям в АФК.
Список использованной литературы
1.Беглов, Т.П. Основы адаптивной физической культуры / Т. П. Беглов. – Москва, 2007.
2.Литош, Н.Л. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии / Н. Л. Литош. – Адаптивная физическая культура. – Москва, 2002.
3.Морозова, Г.Ф. Специальное олимпийское движение в России / Г. Ф. Морозова // сб. докладов по материалам 7-й конференции. – Москва, 2006.
4.Морозова, Г.Ф. Специальное олимпийское движение в России / Г. Ф. Морозова, Т. И. Борзунова // сб. докладов по материалам 6-й конференции. – Москва, 2005.
5. Морозова, Г.Ф. Перспективы развития специального олимпийского движения России в новом пятилетии (2005–2010) / Г. Ф. Морозова // сб. докладов по материалам 5-й конференции. – Москва, 2004.
6.Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Ж. Булгакова, [и др.] ; Под. ред. Н. Ж. Булгаковой. – М. : Изд. Центр «Академия», 2005. – 432 с.
7.Рубцова, Н.О. Официальные спортивные правила специального олимпийского движения / Н. О. Рубцова, А. В. Ильин, Т. И. Ольхова. – Москва, 2005.
Не нашли готовую?