Оглавление
Введение…3
1.Особенности восприятия величины предметов детьми дошкольного возраста..4
2.Требования к «программе воспитания в детском саду» по формированию у дошкольников представлений о величине…11
3.Составить два конспекта занятий, в программное содержание которых включена задача развития представлений о величине….23
Заключение…27
Список использованной литературы…28
Введение
Математика – это явление общей человеческой культуры. С раннего детства и до глубокой старости человек в той или иной мере связан с математикой. Ребенок сталкивается с математикой еще в раннем детстве. Именно взрослый, родитель, воспитатель поможет освоить ему основные математические понятия, привести в систему, расширить кругозор. В дошкольном воспитании ведется активная предматематическая подготовка. Она является частью общей подготовки детей к школе и заключается в формировании у них элементарных математических представлений.
Воспитательно-образовательная работа в детском саду должна учитывать закономерности развития детей, исходить из требований дошкольной педагогики и дидактики. В соответствии с этими требованиями обучение детей опирается на непосредственное восприятие действительности, что особенно важно в дошкольном возрасте. Первоисточником знаний детей о действительности являются ощущения, чувственное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Ощущения дают необходимый материал для формирования представлений и понятий. Характер этих представлений, их точность и полнота зависят от степени развития у детей сенсорных процессов.
Познание окружающего мира дошкольниками строится при активном участии различных анализаторов: зрительных, слуховых, осязательных, двигательных.
Многообразный сенсорный опыт дошкольники получают в процессе обучения элементарной математике. Они сталкиваются с различными свойствами предметов (цвет, форма величина, количество), и их пространственным расположением.
Цель работы – рассмотреть формирование представлений о величине у детей дошкольного возраста.
Не нашли готовую?