Содержание
Введение…3
1.Теоретические основы. Первичные и вторичные источники маркетинговой информации. Их достоинства и недостатки…5
1.1.Понятие, значение и виды первичных и вторичных источников маркетинговой информации…5
1.2.Достоинства и недостатки первичных и вторичных источников маркетинговой информации…12
2.Практический пример. Первичные и вторичные источники маркетинговой информации ООО «Метчелстрой»...15
Заключение…19
Список использованной литературы…20
Введение
Изучение рынка (маркетинговые исследования) стало использоваться в России в качестве основы принятия решения предприятиями с середины 80-х годов ХХ в. Упрощение процедуры исследований и повышение их эффективности сделало их очень популярными в последние годы. [3]
Маркетинговые исследования подразумевают систематический сбор, обработку и анализ данных по тем аспектам маркетинговой деятельности фирмы, в рамках которых следует принять те или иные решения, а также анализ компонентов внешней среды, которые оказывают воздействие на маркетинговую деятельность фирмы. [2]
Расходы на исследования могут быть иногда непропорционально большими, что препятствуют их проведению, это не всегда оправданно, и поэтому как для оценивания ситуации, так и для измерения полученных результатов используется все больше и больше исследований. Оценивание может делаться на основе опыта или наблюдений и не требовать научного исследования, хотя кабинетные исследования могут включать анализ тиражей и качество охвата, которое можно отследить и по имеющимся документам. [1]
Поэтому, правильное определение источников получения информации, а также анализ полученных данных, позволяет оптимизировать расходы на проведение необходимых исследований.
Существуют два основных источника маркетинговой информации: первичные и вторичные данные.
Первичные данные — это данные, которые ранее не существовали и которые собираются впервые. Исследования, связанные с получением и анализом первичных данных, называются полевыми. Полевые исследования делятся на качественные и количественные. Первые основаны на сборе и анализе нечисловых данных и применяются, когда нужно выяснить мнения, убеждения, мотивации, критерии потребителей.
Вторые же базируются на том, что поведение людей и отношение их к чему-либо можно выразить с помощью числовых величин.
Целью данной контрольной работы является рассмотрение первичных и вторичных источников маркетинговой информации, их достоинств и недостатков и исследование на конкретном предприятии.
Цель поставила решение следующих задач:
1.Дать понятие, рассмотреть значение и виды первичных и вторичных источников маркетинговой информации.
2.Перечислить достоинства и недостатки первичных и вторичных источников маркетинговой информации
3.Привести практический пример. Рассмотреть первичные и вторичные источники маркетинговой информации ООО «Метчелстрой».
Контрольная работа состоит из введения, основной части (2 параграфов – теоретического и практического), заключения и списка использованной литературы.
Не нашли готовую?