Оглавление
1.Исследования конкурентного рынка: цели и задачи, процесс проведения исследования конкурентов…3
2.Разработка мероприятий по продвижению товара конкретного предприятия на рынке…10
Список использованной литературы…13
1.Исследования конкурентного рынка: цели и задачи, процесс проведения исследования конкурентов
Исследование рынка и конкурентной позиции предприятия призвано помочь в решении следующих задач:
•Выработка продуктовой стратегии предприятия, формирование основ для продуктового планирования;
•Выделение спектра возможных рыночных стратегий предприятия;
•Формирование собственной рыночной стратегии предприятия на основе объективных данных о рынке и конкурентах;
•Определение приоритетов в отношении собственных стратегических ресурсов предприятия.
Несмотря на то, что каждый рынок имеет свой уникальные особенности, всё же есть нечто общее в том, как осуществляется конкуренция на разных рынках, и этого вполне достаточно , чтобы сказать , что суть конкуренции может быть выражена единой аналитической концепцией , используемой для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции .
Наиболее известной маркетинговой моделью описания конкуренции на рынке, используемой в отечественной и зарубежной литературе, является модель <пяти сил конкуренции> Портера.
Согласно исследованиям , известного английского учёного , авторитета в области конкуренции М.Е. Портера состояние конкуренции на определённом рынке можно охарактеризовать пятью конкурентными силами[1] :
1.Соперничество среди конкурирующих продавцов .
2.Конкуренция со стороны товаров , являщихся заменителями конкурентноспособных с точки зрения цены.
3.Угроза появления новых конкурентов .
4.Экономические возможности и торговые способности поставщиков .
5.Экономические возможности и торговые способности покупателей .
(1) Каждая фирма следует своей собственной конкурентной стратегии для завоевания лучшей позиции и выгод от конкурентного преимущества ;
(2) Конкурирующие силы , возникшие вследствие угрозы со стороны товаров-заменителей ;
(3) Конкурирующие силы возникшие вследствие угрозы появления новых конкурентов ;
(4)Конкурирующие силы возникшие вследствие возможностей и торговых способностей поставщиков ;
(5) Конкурирующие силы возникшие вследствие возможностей и торговых способностей покупателей.
Силы конкуренции центрального ринга .
Центральный ринг конкурентной арены является самым активным местом модели и представляет собой маневрирование соперничающих фирм-производителей разных версий одного и того же товара и/или услуги. Сила, мощь, с которой продавцы товара борются за более сильную рыночную позицию в отрасли или в конкурентном преимуществе вообще , является лучшим индикатором <пульса> конкуренции.
Прибыль побуждает конкурирующие фирмы развивать свои стратегии, направленные на создание конкурентных взаимодействий.
Черты конкурентных взаимодействий фирм можно охарактеризовать следующим образом :
Не нашли готовую?