Содержание
Введение…...3
1.Задачи обследования детей с нарушениями звукопроизношения …..4
2.Обследование артикуляционного аппарата. Подвижность органов артикуляционного аппарата…5
3.Обследование звукопроизношения….6
4.Методы обследования слоговой структуры слова…..9
5.Обследование фонематического восприятия...10
Заключение….12
Список использованной литературы….13
Введение
Звукопроизношение — процесс образования речевых звуков, осуществляемый энергетическим (дыхательным), генераторным (голосообразовательным) и резонаторным (звукообразовательным) отделами речевого аппарата при регуляции со стороны центральной нервной системы.
Нарушения звукопроизношения — группа дефектов произношения, включающая такие нозологические формы как дислалия, тринолалия (палатолалия), дизартрия и, частично, афазия.
Установлено, что не позже 5 лет необходимо приступать к определению всех недостатков звукопроизношения. Почему?
Маленький ребенок не может произносить правильно все звуки речи, так как его артикуляционный аппарат еще не окреп и не развился в достаточной степени. Искаженное произношение дошкольников до 4 — 5 лет считается нормальным явлением и носит название возрастное или физиологическое косноязычие. И только после 4 — 5 лет (эта граница может меняться в зависимости от условий развития речи ребенка) нарушение звукопроизношения считается патологией. Таким образом, именно с этого возраста и нужно начинать логопедическую работу по устранению дислалии.
Но прежде чем приступать к занятиям по развитию правильного звукопроизношения, нужно обследовать речь детей, выявить недостатки звукопроизношения.
Очень важно своевременно и полно обследовать речь ребенка, имеющего отклонения в произношении. Под своевременным выявлением речевой патологии понимается логопедическое обследование, которое проводится не позже чем в 4 г.
Цель работы – рассмотреть способы и приёмы выявления недостатков звукопроизношения у детей.
Не нашли готовую?