Содержание
Введение…3
1. Понятие дислалии и её формы…4
2. Причины нарушения звукопроизношения при функциональной и механической дислалии.
2.1. Функциональная дислалия. Её причины…10
2.2. Механическая дислалия и её причины…12
Заключение…16
Литература…18
Введение
У большинства детей звукопроизношение к 4 — 5 г. достигает языковой нормы. Однако в силу индивидуальных, социальных и патологических особенностей развития у некоторых детей возрастные несовершенства произношения звуков не исчезают, а принимают характер стойкого дефекта, называемого дислалией (от греч. dis — расстройство и lalia — речь).
Дислалия является одним из самых распространенных дефектов речи. По данным советского ученого Е. Ф. Pay, дефекты звукопроизношения наблюдаются у 15—25% дошкольников и у 5—7% младших школьников. В ГДР, по данным Р. Беккер, дислалия встречается у 34% детей 5—6 лет. В ЧССР, по данным К. Онезорга, среди учащихся общеобразовательных школ она встречается в 18,5% случаев .
В настоящее время дислалия определяется как нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
Целью контрольной работы: является рассмотрение причин звукопроизношения при дислалии.
В работе рассмотрим причины звукопроизношения при функциональной и механической дислалии, хотя встречаются разные классификации дислалий, которые не обусловлены причинами звукопроизношения (например, акустико-фонематическая, артикуляторно-фонематическая, артикуляторно-фонетическая дислалия).
Не нашли готовую?