1.Определите, содержаться ли суждения во всех 3-х приведенных высказываниях, укажите признаки суждения. Там, где суждения содержаться, выявите их структуру (логическую форму): S, P, логическую связку, квантор, зарисуйте логическую схему суждения.
2.Дайте логическую характеристику простых суждений, рассмотрев все 3 приведенные высказывания. Охарактеризуйте те, в которых суждения содержаться: по объединенной классификации, по предикату, по распределенности терминов, укажите тип модальности, если она имеется.
3.Дайте характеристику вопроса: выявите структуру, определите тип вопроса по структуре, а также разновидность и степень его корректности.
Таблица 4.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 Раздел I. Тема 3. Суждение как форма мышления
ВАРИАНТ № ___
ВНИМАНИЕ! В ЭТОЙ РАБОТЕ В КАЖДОМ ПУНКТЕ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ АНАЛИЗ ВСЕХ 3-Х ВЫСКАЗЫВАНИЙ |
|
Задания раздела и темы |
Текст заданий Оценка за каждое задание: 2/1,5 – выполнено, 1/0,5 – выполнено не полностью, 0 – не выполнено |
Раздел I. Тема 3. Суждение как форма мышления |
|
1. Определите: содержаться ли суждения вво всех 3-х приведенных высказываниях приведенных высказываниях, укажите признаки суждения. Там, где суждения содержаться, выявите их структуру (логическую форму): S, P, логическую связку, квантор, зарисуйте логическую схему суждения. |
|
2. Дайте логическую характеристику простых суждений, рассмотрев все 3 приведенные высказывания.Охарактеризуйте те, в которых суждения содержаться: по объединенной классификации, по предикату, по распределенности терминов, укажите тип модальности, только в том случае, если она имеется. |
|
3. Дайте характеристику вопроса, являющегося самостоятельной формой мышления: выявите его вопросную структуру, определите тип вопроса по структуре, а также разновидность и степень его корректности. |
|
1.Раздался страшный дребезг.
Т. Янссон «Приключения Муми-тролля»
2.Где начало того конца, которым оканчивается начало?
Козьма Прутков
3. Нельзя объять необъятное.
Козьма Прутков
1.Определите тип умозаключения №1 по его основным признакам (непосредственное опосредованное, дедуктивное, недедуктивное). Осуществите превращение, обращение и противопоставление предикату приведенного ниже суждения; осуществите вывод по логическому квадрату по правилу противоположности, указав полученное истинностное значение.
2.Определите тип умозаключения №2 по его основным признакам (непосредственное опосредованное, дедуктивное, недедуктивное). Осуществите вывод из посылок, определив термины силлогизмов; дайте полный анализ простого категорического силлогизма, проверив правильность его вывода.
3.Определите тип умозаключения №3 по его основным признакам (непосредственное опосредованное, дедуктивное, недедуктивное). Восстановите энтимему до полного силлогизма, продемонстрировав все этапы его восстановления, проверьте правильность полученного вывода.
Таблица 5.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 Раздел I. Тема 3. Суждение как форма мышления
ВАРИАНТ № ___
ВНИМАНИЕ! В ЭТОЙ РАБОТЕ В КАЖДОМ ПУНКТЕ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ АНАЛИЗ ВСЕХ 3-Х ВЫСКАЗЫВАНИЙ |
|
Задания раздела и темы |
Текст заданий Оценка за каждое задание: 2/1,5 – выполнено, 1/0,5 – выполнено не полностью, 0 – не выполнено |
Раздел I. Тема 3. Суждение как форма мышления |
|
1. Определите: содержаться ли суждения вво всех 3-х приведенных высказываниях приведенных высказываниях, укажите признаки суждения. Там, где суждения содержаться, выявите их структуру (логическую форму): S, P, логическую связку, квантор, зарисуйте логическую схему суждения. |
|
2. Дайте логическую характеристику простых суждений, рассмотрев все 3 приведенные высказывания.Охарактеризуйте те, в которых суждения содержаться: по объединенной классификации, по предикату, по распределенности терминов, укажите тип модальности, только в том случае, если она имеется. |
|
3. Дайте характеристику вопроса, являющегося самостоятельной формой мышления: выявите его вопросную структуру, определите тип вопроса по структуре, а также разновидность и степень его корректности. |
|
УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ №1
Буквально все коты всех известных пород говорят по-японски.
УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ №2
Все мои друзья простудились.
Тот, кто простужен, не может петь.
?
УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ №3
Каждый человек желает добродетели, потому что каждый человек желает счастья.
Не нашли готовую?