КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
Раздел I
Тема 2. Понятие как форма мышления.
1.Выявите логическую структуру каждого понятия (содержание и объем); дайте логическую характеристику каждого понятия с точки зрения их разновидности по содержанию и объему.
2.Укажите типы отношений между всеми понятиями.
3.Осуществить логические операции с каждым понятием: ограничение и обобщение (понятие 1), определение (понятие 2) и деление (понятие 3)
Таблица 3
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 Раздел I.Тема 2. Понятие как форма мышления
ВАРИАНТ № 8
ВНИМАНИЕ! В ЭТОЙ РАБОТЕ В КАЖДОМ ПУНКТЕ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ АНАЛИЗ ВСЕХ 3-Х ПОНЯТИЙ! |
|
Задания раздела и темы |
Текст заданий Оценка за каждое задание: 2/1,5 – выполнено, 1/0,5 – выполнено не полностью, 0 – не выполнено |
1. Выявите логическую структуру каждого понятия (содержание и объем); дайте логическую характеристику каждого понятия с точки зрения их разновидности по содержанию и объему |
|
2. Укажите типы отношений между всеми тремя понятиями |
|
3. Осуществите логические операции с понятиями: ограничение и обобщение (понятие 1), определение, дайте характеристику определения (понятие 2) и деление, дайте характеристику деления (понятие 3). |
|
ВАРИАНТ 8
1.известная европейская модель
2.мечта стать моделью
3.замечтавшаяся девушка
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
Раздел I
Тема 3. Суждение как форма мышления.
1.Определите, содержаться ли суждения во всех 3-х приведенных высказываниях, укажите признаки суждения. Там, где суждения содержаться, выявите их структуру (логическую форму): S, P, логическую связку, квантор, зарисуйте логическую схему суждения.
2.Дайте логическую характеристику простых суждений, рассмотрев все 3 приведенные высказывания. Охарактеризуйте те, в которых суждения содержаться: по объединенной классификации, по предикату, по распределенности терминов, укажите тип модальности, если она имеется.
3.Дайте характеристику вопроса: выявите структуру, определите тип вопроса по структуре, а также разновидность и степень его корректности.
Таблица 4
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 Раздел I. Тема 3. Суждение как форма мышления
ВАРИАНТ № 8
ВНИМАНИЕ! В ЭТОЙ РАБОТЕ В КАЖДОМ ПУНКТЕ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ АНАЛИЗ ВСЕХ 3-Х ВЫСКАЗЫВАНИЙ |
|
Задания раздела и темы |
Текст заданий Оценка за каждое задание: 2/1,5 – выполнено, 1/0,5 – выполнено не полностью, 0 – не выполнено |
Раздел I. Тема 3. Суждение как форма мышления |
|
1. Определите: содержаться ли суждения вво всех 3-х приведенных высказываниях приведенных высказываниях, укажите признаки суждения. Там, где суждения содержаться, выявите их структуру (логическую форму): S, P, логическую связку, квантор, зарисуйте логическую схему суждения. |
|
2. Дайте логическую характеристику простых суждений, рассмотрев все 3 приведенные высказывания.Охарактеризуйте те, в которых суждения содержаться: по объединенной классификации, по предикату, по распределенности терминов, укажите тип модальности, только в том случае, если она имеется. |
|
3. Дайте характеристику вопроса, являющегося самостоятельной формой мышления: выявите его вопросную структуру, определите тип вопроса по структуре, а также разновидность и степень его корректности. |
|
ВАРИАНТ 8
1.Никто не обнимет необъятного!
Козьма Прутков
2.Будь прост, но не слишком! Простейшее – амеба.
Эмиль Кроткий
3.Если ты что-либо не терял, значит это у тебя есть?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3
Раздел I
ТЕМА 4. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ.
1.Определите тип умозаключения №1 по его основным признакам (непосредственное опосредованное, дедуктивное, не дедуктивное). Осуществите превращение, обращение и противопоставление предикату приведенного ниже суждения; осуществите вывод по логическому квадрату по правилу противоположности, указав полученное истинностное значение.
2.Определите тип умозаключения №2 по его основным признакам (непосредственное опосредованное, дедуктивное, не дедуктивное). Осуществите вывод из посылок, определив термины силлогизмов; дайте полный анализ простого категорического силлогизма, проверив правильность его вывода.
3.Определите тип умозаключения №3 по его основным признакам (непосредственное опосредованное, дедуктивное, не дедуктивное). Восстановите энтимему до полного силлогизма, продемонстрировав все этапы его восстановления, проверьте правильность полученного вывода.
Таблица 5
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 Раздел I. Тема 4. Умозаключение как форма мышления ВАРИАНТ № 8
ВНИМАНИЕ! В ЭТОЙ РАБОТЕ В КАЖДОМ ПУНКТЕ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ АНАЛИЗ ТОЛЬКО ОДНОГО УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ, УКАЗАННОГО В ЗАДАНИИ
|
|
Задания раздела и темы |
Текст заданий Оценка за каждое задание: 2/1,5 – выполнено, 1/0,5 – выполнено не полностью, 0 – не выполнено |
Раздел I.Тема 4. Умозаключение как форма мышления |
|
1. Определите тип умозаключения № 1 по его основным признакам (непосредственное опосредованное, дедуктивное, недедуктивное). Осуществите превращение, обращение и противопоставление предикату приведенного исходного суждения; осуществите вывод по логическому квадрату по соответствующим ему правилам, указав получаемые истинностные значения. |
|
2. Определите тип умозаключения №2 по его основным признакам (непосредственное опосредованное, дедуктивное, недедуктивное). Осуществите вывод из посылок, определив термины силлогизма; дайте полный анализ простого категорического силлогизма, проверив правильность его вывода по всем блокам правил (правила фигур, правила терминов, правила посылок).
|
|
3. Определите тип умозаключения №3 по его основным признакам (непосредственное опосредованное, дедуктивное, недедуктивное). Восстановите энтимему до полного силлогизма, продемонстрировав все этапы его восстановления, проверьте правильность полученного вывода.
|
|
ВАРИАНТ 8
УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ №1
В одну реку нельзя войти дважды.
УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ №2
Каждый просвещенный человек имеет мужество пользоваться своим умом.
Некоторые учителя не имеют мужество пользоваться своим умом.
УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ №3
Некоторые студенты, переживающие «платоническую любовь», еще и изучают Платона, так как кое-кто из них поступил на философский факультет.
Не нашли готовую?