Билеты продаются также поштучно! Цена 1 билета - 150р. При заказе указывайте номер артикла и номер билета!
Билет 1.
1. Приведите пример понятий, отношения которых по объёму изображаются заданной схемой:
2. Установите, как распределены термины в каждом из заданных суждений:
2.1. Некоторые (S) химические элементы являются щёлочными металлами (P).
2.2. Некоторые врачи (S) являются хирургами (P).
2.3. Некоторые альпинисты (S) не являются мастерами спорта (P).
3. К какому виду относится заданное умозаключение? Правильно ли оно? Если неправильно, укажите правило, которое нарушено:
Некоторые города являются областными центрами.
Ни одно село не является городом.
__________________________________
Ни одно село не является областным центром.
БИЛЕТ 2.
1. В виде круговых схем изобразите отношение объёмов каждой группы заданных понятий:
1.1. А ? дед, В ? отец, С ? сын.
1.2. А ? километр, В ? метр,
С ? сантиметр.
1.3. А ? президент, В ? мужчина,
С ? женщина.
2. Установите логический смысл заданного сложного суждения. Выразите его структуру символически:
В этом кафе все блюда вкусные, но не дешёвые.
3. Сделайте правильный вывод из каждой заданной посылки:
3.1. Некоторые люди являются гипертониками
??????????????????????????????
3.2. Некоторые художественные произведения не являются антикварными.
???????????????????????????????????
3.3. Некоторые мужчины не являются искренними.
??????????????????????????????????
?
БИЛЕТ 3.
1. Правильно ли заданное деление объёма? Если неправильно, назовите правило, которое нарушено:
1.1. А ? лес:
А1 ? хвойный лес;
А2 ? лиственный лес;
А3 ? вечнозеленый лес.
1.2. А ? самолёт:
А1 ? фюзеляж;
А2 ? крылья;
А3 ? шасси;
А4 ? система управления;
А5 ? двигатели.
1.3. А ? наказание в виде лишения свободы:
А1 ? направление в колонию-поселение;
А2 ? направление в воспитательную колонию;
А3 ? направление в лечебно-исправительное учреждение;
А4 ? направление в исправительную колонию общего, строгого или особого режима.
2. Из заданных субъекта и предиката с указанной их распределённостью составить истинное суждение:
2.1. + S? год,
+ Р ? двенадцать месяцев.
2.2. + S? свободные выборы,
– Р ? выражение воли народа.
2.3. – S? приговор,
+ Р ? справедливый.
3. К какому виду относится заданное умозаключение? Правильно ли оно? Если неправильно, то назвать правило, какое нарушено:
Некоторые растения являются ядовитыми.
Все белые грибы являются растениями.
?????????????????????????????????
Все белые грибы являются ядовитыми.
БИЛЕТ 4.
1. В виде круговых схем изобразите отношение каждой группы заданных понятий по объёму: 1.1. А ? бабушка, В ? сестра, С ? внучка; 1.2. А ? человек, В ? человек, знающий английский язык, С ? человек с высшим образованием. 1.3. А ? произведение, В ? поэтическое произведение, С ? роман. 2. Установите логический смысл заданного сложного суждения и выразите символически его структуру: Договор купли-продажи может быть заключён устно (р) или письменно (q), он может быть подтверждён документально (r) или нет (s). 3. К какому виду относится заданное умозаключение? Правильно ли оно? Если неправильно, то назовите правило, которое нарушено: Уклонение от уплаты налогов является нарушением правовых норм. Некоторые нарушения правовых норм не являются уголовно наказуемыми деяниями. ????????????????????????????????? Уклонение от уплаты налогов не является уголовно наказуемым деянием. БИЛЕТ 5. 1. Правильно ли каждое из заданных определений понятия? Если не правильно, назовите правило, которое нарушено: 1.1. Грабёж является нарушением права собственности; 1.2. Правоспособность – способность иметь права; 1.3. Безличным является предложение, сказуемое которого не допускает при себе подлежащего; 1.4. Долг перед отечеством – святыня человека; 1.5. Контрольное акционерное общество – это корпорация, контролирующая направление деятельности компаний. 2. К какому виду простых атрибутивных суждений относится каждое заданное суждение? 2.1. Редкие континенты земного шара не являются обитаемыми; 2.2. Остальные области Африки являются пустынными; 2.3. Сокровища Эрмитажа являются бесценными; 2.4. Далеко не все грибы являются съедобными. 3. К какому виду относится заданное умозаключение? Правильно ли оно? 3.1. Некоторые юристы не являются преподавателями. ????????????????????????????????? Некоторые преподаватели не являются юристами. 3.2. Все присутствующие на совещании являются врачами. ????????????????????????????????? Некоторые врачи являются присутствующими на совещании. 3.3. Некоторые люди являются специалистами. ????????????????????????????????? Некоторые люди являются неспециалистами. БИЛЕТ 6 1. Обобщите и ограничьте каждое из заданных понятий: 1.1. курсант; 1.2. час; 1.3. медицинский препарат; 1.4. сталевар; 1.5. суд. 2. Установите логический смысл заданного сложного суждения и выразите его структуру символически:
Всякое применение власти для своей правомерности должно быть выражением народной воли (p) и результатом действительного (q) или молчаливого соглашения (r). 3. К какому виду относится заданное умозаключение? Правильно ли оно? Если неправильно, то назовите правило, которое нарушено: Все студенты являются учащимися. Некоторые студенты являются стипендиатами. ????????????????????????????????? Все стипендиаты являются учащимися. БИЛЕТ 7 1. Приведите пример понятий, отношение которых по объёму выражается заданной круговой схемой:
С
В Д А Е
2. Установить логический смысл заданного сложного суждения и выразить символически его структуру: Если ваши занятия ослабляют ваши привязанности (р) или отвращают от простых (q) и чистых радостей (r), то в них есть нечто неподобающее человеку (s). 3. Сделайте вывод из приведенных посылок. Укажите, к какому виду относится полученное умозаключение? Некоторые корыстные преступления являются взятками. Всякая взятка является наказуемым деянием. ??????????????????????????????????
? БИЛЕТ 8 1. Правильно ли каждое из заданных определений? Если неправильно, назовите правило, которое нарушено. 1.1. Окончание – это изменяемая часть слова; 1.2. Криминалистика – наука о системе специальных приёмов и средств исследования судебных доказательств; 1.3. Бульвар – широкая, обсаженная деревьями аллея вдоль улицы; 1.4. Проступок – это противоправное деяние; 1.5. Физика – это наука, которая не является гуманитарной. 2. Укажите в списке выделяющие суждения.
2.1. Преступлением является виновно совершённое общественно опасное деяние; 2.2. Некоторые книги являются учебниками по юриспруденции; 2.3. Некоторые вечнозелёные деревья являются соснами; 2.4. Некоторые симптомы являются неоднозначными проявлениями болезни; 2.5. Некоторые спиртные напитки являются бальзамами. 3. К какому виду относится заданное умозаключение? Правильно ли оно? Если неправильно, назовите правило, которое нарушено. Некоторые учёные являются биологами. Некоторые биологи являются Нобелевскими лауреатами. ?????????????????????????????????? Некоторые Нобелевские лауреаты являются учёными. БИЛЕТ 9 1. Приведите пример понятий, отношения которых по объёму изображается заданной круговой схемой: 2. Из заданных субъекта и предиката с указанной их распределённостью составьте правильное суждение:
2.1. + S? генерал, ? P? офицер;
2.2. + S? год, + Р ? двенадцать месяцев; 2.3. ? S? пенсионер, + Р ? ветеран. 3. Установите вид заданного умозаключения. Правильно ли оно? Если неправильно, назовите правило, которое нарушено: Все киты являются млекопитающими. Ни один кит не является сухопутным животным. ??????????????????????????????????
Ни одно сухопутное животное не является млекопитающим. |
БИЛЕТ 10.
1. Из заданных примеров выделите деление объёма понятия:
1.1. А ? сторона горизонта:
А1 ? Север,
А2 ? Юг,
А3 ? Восток,
А4 ? Запад.
1.2. А ? язык:
А1 ? искусственный язык,
А2 ? естественный язык.
1.3. А ? удочка:
А1 ? удилище,
А2 ? леска,
А3 ? поплавок,
А4 ? крючок.
1.4. А ? существительное:
А1 ? существит. мужского рода,
А2 ? существит. женского рода,
А3 ? существит. среднего рода.
1.5. А ? меблировка комнаты:
А1 ? стол,
А2 ? стул,
А3 ? кресло,
А4 ? диван.
2. Установите логический смысл заданного сложного суждения и выразите символически его структуру:
Нет такого лабиринта, из которого не было бы выхода.
3. Установите вид заданного умозаключения. Правильно ли оно? Если неправильно, назовите правило, которое нарушено.
Некоторые спектакли театра являются традиционными.
Некоторые спектакли театра являются хорошо поставленными спектаклями.
??????????????????????????????????
Некоторые хорошо поставленные спектакли являются традиционными.
БИЛЕТ 11
1. Обобщите и ограничьте каждое из заданных понятий:
1.1. окружность,
1.2. трудящийся,
1.3. невнимательность,
1.4. рабство,
1.5. депутат.
2. К какому виду простых атрибутивных суждений относится каждое заданное суждение?
2.1. Лишь немногие университеты Российской Федерации являются классическими;
2.2. Очень часто неудовлетворительная оценка на экзамене является следствием недобросовестной учёбы;
2.3. Отнюдь не все летние месяцы являются тёплыми.
3. К какому виду относится заданное умозаключение? Правильно ли оно?
3.1. Некоторые следователи не являются талантливыми специалистами.
??????????????????????????????????
Некоторые талантливые специалисты не являются следователями.
3.2. Некоторые производства являются рентабельными.
??????????????????????????????????
Некоторые производства не являются не-рентабельными.
3.3. Всякий кит является млекопитающим.
??????????????????????????????????
Некоторые млекопитающие являются китами.
БИЛЕТ 12
1. Правильно ли заданное определение? Если неправильно, назовите правило, которое нарушено:
1.1. Форма – это структура содержания;
1.2. Бесхозное имущество – это имущество, не имеющее собственника или собственник которого неизвестен;
1.3. Мошенничество – преступление, заключающееся в завладении имуществом или в приобретении права на имущество путём обмана или злоупотребления доверием;
1.4. Философ – это мыслитель, размышляющий над философскими вопросами;
1.5. Воспитатель – это гражданин, сердцем болеющий за детей.
2. Установите логический смысл заданного сложного суждения. Выразите символически его структуру:
Число кратно трём тогда и только тогда (р), когда сумма его цифр кратна трём (q).
3. К какому виду относится заданное умозаключение? Правильно ли оно? Если неправильно, назовите правило, которое нарушено:
Всякая кислота является жидкостью.
Всякий металл не является кислотой.
??????????????????????????????????
Всякий металл не является жидкостью.
БИЛЕТ 13
1. Обобщите и ограничьте каждое из заданных понятий:
А1 ? интересная книга;
А2 ? сантиметр;
А3 ? суд;
А4 ? телефон;
А5 ? клевета.
2. К какому виду простых атрибутивных суждений относится каждое заданное суждение?
2.1 Другие произведения А.С. Пушкина являются прозаическими.
2.2 Одна из планет является обитаемой.
2.3 Огнестрельное оружие нередко является орудием преступления.
3. Из приведенных посылок сделайте правильный вывод. К какому виду относится получившееся умозаключение?
3.1. Ни один закон не является гарантом законности
??????????????????????????????????
?
3.2. Некоторые города являются столицами.
??????????????????????????????????
?
БИЛЕТ 14
1. Обобщите и ограничьте каждое из заданных понятий:
А1 ? карандаш;
А2 ? лекарство;
А3 ? сталевар;
А4 ? рота;
А5 ? банда.
2. Выявите логический смысл заданного сложного суждения. Выразите символически его структуру:
Никто не может быть произвольно лишён своего гражданства или права изменить своё гражданство .
3. К какому виду относится заданное умозаключение? Правильно ли оно? Если неправильно, назовите правило, которое нарушено:
Все талантливые актёры являются известными людьми.
Ни один талантливый актёр не является моим соседом по дому.
??????????????????????????????????
Ни один мой сосед по дому не является известным человеком
БИЛЕТ 15.
1. Правильно ли каждое из заданных ограничений понятия?
1.1. ограничиваемое понятие:
наиболее тёплое время года,
ограничивающее понятие:
лето;
1.2. ограничиваемое понятие:
юрист-преподаватель,
ограничивающее понятие:
юрист;
1.3. ограничиваемое понятие:
общественное движение,
ограничивающее понятие:
движение антиглобалистов.
2. Установить, как распределены термины в каждом из заданных суждений:
2.1. Совершающий подлог не является законопослушным гражданином.
2.2. Некоторые музыканты не являются композиторами.
2.3. Некоторые книги не являются детективами.
2.4. Морфология является наукой о языке.
2.5. Не все математики являются выдающимися учёными.
3. К какому виду относится заданное умозаключение? Правильно ли оно? Если неправильно, назовите правило, которое нарушено:
Искусство является средством единения людей.
Футбол является средством единения людей.
??????????????????????????????????
Футбол является искусством.
БИЛЕТ 16
1. Правильно ли каждое заданное определение? Если неправильно, назовите правило, нарушено:
1.1. Знак является квантором всеобщности
1.2. Домохозяйка – это не профессия.
1.3. Наказание – мера государственного принуждения.
1.4. Пейзажист – это художник, рисующий пейзажи.
1.5. Допрос – это следственное или судебное действие.
2. Установите логический смысл заданного сложного суждения. Выразите символически его структуру:
Михаил не является ни братом Петра, ни свояком Петра.
3. К какому виду относится заданное умозаключение? Правильно ли оно?
3.1. Все правовые законы являются нормами права
??????????????????????????????????
Некоторые нормы права не являются правовыми законами.
3.2. Некоторые утвердительные суждения являются истинными высказываниями.
??????????????????????????????????
Некоторые истинные высказывания не являются утвердительными суждениями.
3.3. Все непрофессионалы являются некомпетентными.
??????????????????????????????????
Все непрофессионалы не являются некомпетентными.
БИЛЕТ 17
1. В виде круговых схем изобразите отношения объёмов каждой группы заданных понятий:
1.1. А ? учебное пособие, В ? книга,
С ? таблица,
D? таблица логарифмов;
1.2. А ? учитель, В ? учащийся;
1.3. А ? литр, В ? 0,7 литра,
С ? 0,3 литра.
2. Из каждой пары заданных понятий составьте истинное суждение:
2.1. прокурор, следователь;
2.2. русский, умеющий писать;
2.3. президент, глава фирмы;
2.4. бабушка, дочь;
2.5. автор рассказа, автор повести.
3. К какому виду относится заданное умозаключение? Правильно ли оно? Если неправильно, назовите правило, которое нарушено:
Все актёры являются тщеславными (стремящимися к славе).
Все дрессированные цирковые звери являются актёрами.
??????????????????????????????????
Все дрессированные цирковые звери являются тщеславными.
БИЛЕТ 18
1. Правильно ли каждое заданное обобщение понятия?
1.1. командир батальона – командир дивизии;
1.2. разведка – сбор информации о противнике;
1.3. прокурор – работник правоохранительных органов;
1.4. район – область;
1.5. столица Франции – Франция.
2. Из заданных субъекта и предиката с указанной их распределённостью составить правильное суждение:
2.1. – S? человек,
+ Р ? талантливый;
2.2. + S? глупость,
+ Р ? простительное качество;
2.3. + S? специалист,
– Р ? человек с высшим образованием.
3. К какому виду относится заданное умозаключение? Правильно ли оно? Если неправильно, назовите правило, которое нарушено:
Все дикие водоплавающие птицы являются перелётными птицами.
Все грачи являются перелётными птицами.
??????????????????????????????????
Все дикие водоплавающие птицы являются грачами.
БИЛЕТ 19
1. Для каждого заданного понятия укажите: а) противоположное ему понятие, b) противоречащее ему понятие. 1.1. любовь; 1.2. оборона; 1.3. оригинальный; 1.4. отступление; 1.5. тупой (нож). 2. Установите логический смысл заданного сложного суждения. Выразите символически его структуру: Если в следующее воскресенье не будет мороза (¬ p) и я не буду занят неотложным делом (¬ q), то я пробегусь на лыжах по лесу (r) и полюбуюсь зимним лесным пейзажем (s). 3. К какому виду относится заданное умозаключение? Правильно ли оно? Если неправильно, назовите правило, которое нарушено: Некоторые произведения искусства являются на рынке ходовыми. Строительный мрамор не является произведением искусства. ?????????????????????????????????? Строительный мрамор не является на рынке ходовым. БИЛЕТ 20 1. Правильно ли каждое заданное деление объёма понятия? Если неправильно, назовите правило, которое нарушено: А ? власть: А1 ? власть диктатора, А2 ? власть олигархии, А3 ? власть народа; А ? партия: А1 ? левая партия, А2 ? правая партия, А3 ? национальная партия; А ? армия: А1 ? сухопутные вооружённые силы, А2 ? военно-морские силы, А3 ? военно-воздушные силы; А4 ? ракетные войска. 2. Установить логический смысл заданного сложного суждения, выразить символически его структуру: Шацкий выдавал себя за графа, а в то же время его родня занималась в городе торговлей. 3. К какому виду относится заданное умозаключение? Правильно ли оно? Если неправильно, назовите правило, которое нарушено: Всякое плавление является переходом из твёрдого состояния в жидкое. Всякое плавление не является испарением. ?????????????????????????????????? Всякое испарение не является переходом из твёрдого состояния в жидкое состояние. БИЛЕТ 21 1. Правильно ли каждое заданное деление объёма понятия? Если неправильно, назовите правило, которое нарушено: 1.1. А ? способ передвижения: А1 ? пешком, А2 ? на животном, А3 ? на колесном или гусеничном транспорте, А4 ? на рельсовом транспорте, А5 ? на воздушном транспорте; 1.2. А ? логика: А1 ? учение о понятии, А2 ? учение о суждении, А3 ? учение об умозаключении;
1.3. А ? периодическое издание: А1 ? газета, А2 ? журнал, А3 ? бюллетень, А4 ? периодический сборник. 2. Установите логический смысл заданного сложного суждения. Выразите символически его структуру: Когда смеялся он (p) иль говорил (q), невольный страх на душу наводил (s). 3. К какому виду относится заданное умозаключение? Правильно ли оно? Если неправильно, назовите правило, которое нарушено: Некоторые зрелища являются спортивными соревнованиями. Некоторые спортивные соревнования являются играми. ?????????????????????????????????? Все игры являются зрелищами. БИЛЕТ 22 1. В виде круговых схем изобразите отношение объёмов каждой группы заданных понятий: 1.1. А ? вуз, В ? факультет; 1.2. А ? русский дипломат и флотоводец, В ? русский флотоводец; 1.3. А ? майор, В ? ведущий телевидения. 2. Установите логический смысл заданного суждения. Выразите символически его структуру:
Лишь тот достоин жизни (q) и свободы (s), кто каждый день идёт на бой (p). 3. Сделайте вывод из каждой заданной посылки по методу обращения: Петров является хирургом. ?????????????????????????????????? ? Живопись не является монументальным видом искусства. ?????????????????????????????????? ? Все правовые законы являются установленными государством нормами поведения. ?????????????????????????????????? ? БИЛЕТ 23 1. Обобщите и ограничьте каждое из заданных понятий: 1.1. первая третья декада; 1.2. первое третье число в году; 1.3. моя первая вторая литературная премия; 1.4. третье воскресенье после понедельника. 2. Установите логический смысл заданного сложного суждения. Выразите символически его структуру: Мария не является тётей Ольги, так как она не является сестрой ни одного из родителей Ольги. 3. Сделайте вывод из каждой заданной посылки методом превращения:
3.1. Некоторые горные вершины не являются доступными. ?????????????????????????????????? ? 3.2. Никакая криминальная деятельность не является допустимой. ?????????????????????????????????? ? 3.3. Некоторые вторжения силовых структур в жилые помещения являются негласными. ?????????????????????????????????? ? БИЛЕТ 24 1. В виде круговых схем изобразите отношение каждой группы понятий по объёму: 1.1. А ? дерево, В ? лиственное дерево, С ? цветок, D ? роза; 1.2. А ? военный вуз, В ? военно-медицинская академия, С ? школа прапорщиков, D ? класс; 1.3. А ? грамм, В ? килограмм, С ? центнер, D? тонна, Е ? мера веса; 2. Установите логический смысл заданного сложного суждения. Выразите символически его структуру: Если в текущем году я не поступлю на юридический факультет университета (р) и у меня не будет желания поступить на другой факультет (q), то я пойду в армию (s) и попрошусь в погранвойска (r). 3. К какому виду относится заданное умозаключение? Правильно ли оно? Если неправильно, назовите правило, которое нарушено: Ни один дипломированный специалист не является некомпетентным в своём деле. Ни один некомпетентный в своём деле человек не является опытным работником. ?????????????????????????????????? Все дипломированные специалисты являются опытными работниками БИЛЕТ 25 1. Для каждого из указанных понятий приведите пример равнозначного ему понятия: 1.1. инвалид; 1.2. отвлечённый; 1.3. приспособленец; 1.4. следующий; 1.5. влияние. 2. В виде круговых схем изобразите отношение терминов каждого заданного суждения по объёму: 2.1. Некоторые политические партии не являются легальными; 2.2. В большинстве случаев высокие экзаменационные оценки являются результатом большого труда; 2.3. Поворот – это изменение направления движения; 2.4. Немало недовольных жизнью людей не являются революционерами; 2.5. Некоторые военные являются офицерами. 3. Правильно ли заданное умозаключение? Если неправильно, назовите правило, которое нарушено: Все учащиеся вуза являются студентами. Все учащиеся ЧелГУ являются студентами. ?????????????????????????????????? Все учащиеся ЧелГУ являются учащимися вуза. БИЛЕТ 26 1. Для каждого заданного понятия укажите пример понятия, находящегося к заданному в отношении подчинения: 1.1. неодобрение; 1.2. неосторожность; 1.3. неприхотливость; 1.4. несдержанный; 1.5. неудача. 2. Установите логический смысл заданного сложного суждения. Выразите символически его структуру: Студентов, не сдавших семестровых зачётов(p), до экзаменов допускать нельзя (s), так как в этом случае допуск до экзаменов противоречит положению о контроле текущей успеваемости студентов (q). 3. К какому виду относится заданное умозаключение? Правильно ли оно? Если неправильно, поясните, почему: 3.1. Всякое введение является частью произведения. ?????????????????????????????????? Всякая часть произведения является введением. 3.2. Всякая диффамация является публикацией позорящих человека сведений. ?????????????????????????????????? Всякая публикация позорящих человека сведений является диффамацией. 3.3. Некоторые книги не являются учебниками. ?????????????????????????????????? Некоторые учебники не являются книгами. БИЛЕТ 27 1. Обобщите и ограничьте каждое из заданных понятий: 1.1. датское посольство; 1.2. наука о строении и развитии космических тел; 1.3. мусульманская религия; 1.4. последний день каникул; 1.5. шестой век. 2. К какому виду простых атрибутивных суждений относится каждое из заданных суждений: 2.1. Эти эксперименты являются предварительными; 2.2. Вредные для лиственных деревьев насекомые, за исключением немногих пантофагов и полифагов, являются опасными для какого-нибудь одного вида деревьев; 2.3. Не только Уральский регион является бездотационным; 2.4. Крупные залежи меди являются особо ценными; 2.5. Чаще всего лето на Урале является тёплым. 3. К какому виду относится заданное умозаключение? Правильно ли оно? Если неправильно, назовите правило, которое нарушено: Все участники областной конференции правоведов являются прокурорами. Некоторые участники областной конференции правоведов не являются жителями Магнитогорска. ?????????????????????????????????? Некоторые прокуроры не являются жителями Магнитогорска БИЛЕТ 28 1. Для каждого из заданных понятий приведите пример понятия, находящегося в отношении перекрещивания с ним: 1.1. бездеятельный; 1.2. безответственный; 1.3. беспристрастный; 1.4. бездомный; 1.5. неинтересный. 2. Из двух заданных понятий составьте истинное суждение: 2.1. порок, добродетель; 2.2. европейская страна, республика; 2.3. правонарушитель, несовершеннолетний. 3. К какому виду относится заданное умозаключение? Правильно ли оно? Если неправильно, назовите правило, которое нарушено: Ни одна естественная наука не является математической наукой. История не является естественной наукой. ?????????????????????????????????? История не является математической наукой. БИЛЕТ 29 1. Приведите пример понятий, отношение которых по объёму изображается заданной круговой схемой: 2. Установить логический смысл заданного сложного суждения. Выразить символически его структуру: Если будет сильный снегопад (р), то ни на лыжах нам не удастся пробежать (q), ни подлёдной рыбалкой не придётся заняться (r). 3. К какому виду относится заданное умозаключение? Правильно ли оно? Если неправильно, назовите правило, которое нарушено: Все специалисты по медицине являются врачами. Некоторые присутствующие на конференции не являются специалистами по медицине. ?????????????????????????????????? Некоторые врачи не являются присутствующими на конференции. БИЛЕТ 30 1. Для каждого из заданных понятий укажите понятие: а) находящееся в отношении противоречия к нему; b) находящееся в отношении противоположности к нему. 1.1. безумный; 1.2. бесталанный; 1.3. безветренно; 1.4. бесценный; 1.5. невысокий. 2. Как распределены термины в каждом из заданных суждений: 2.1. Все российские Олимпийские чемпионы являются мастерами спорта; 2.2. Некоторые учёные являются академиками; 2.3. Ни один атом не являются элементарной частицей; 2.4. Некоторые корабли не являются военными; 2.5. Луна является спутником Земли. 3. К какому виду относится заданное умозаключение? Правильно ли оно? Если неправильно, назовите правило, которое нарушено: Некоторые прилежные учащиеся являются студентами. Некоторые прилежные учащиеся не являются отличниками. ?????????????????????????????????? Некоторые отличники не являются студентами. |
Не нашли готовую?