ПЛАН.
ВВЕДЕНИЕ...3
1.ИНТЕРЕС К ПРОБЛЕМЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ЧЕРТЕЖА...4
2.ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ, ИХ ЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ...4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...16
ВВЕДЕНИЕ.
Архитектурные памятники переживают своих создателей; вместе с поколениями зодчих уходят в небытие устаревшие методы творческой работы и отжившие свой век приемы построения архитектурного соору¬жения. Архитектурные произведения — это каменные скрижали истории. Мы восхищаемся сказочным абрисом Василия Блаженного, монументальной величавостью Смоленских стен, гармоничностью дерзновенного взлета столпа Ивана Великого и оцениваем итог большого вдохновенного труда зодчих. Приемы же создания гениальных творений нередко остаются в тени.
Сегодня мы не можем еще достоверно, с документальной точностью представить все этапы творчества древнерусских мастеров, ответить хотя бы на вопросы: как создавалась неповторимая композиция храма Василия Блаженного? с помощью каких приемов архитектурный замысел воплощался в кирпиче и в камне? На основании каких данных выполнялись причудливые формы глав и устанавливались размеры керамических деталей, вмонтированных в каменный шатер?
Методы творчества древнерусских зодчих до сих пор мало изучены. Профессиональные секреты древних «зозидателей» в своей значительной части еще не раскрыты. Остается неясной и роль чертежа в практической деятельности мастеров «каменного дела».
Исходя из этого, цель работы – раскрыть и понять загадки древнерусского чертежа.
Не нашли готовую?