Введение.
1.Концепция "идеальных типов" М. Вебера.
2.Основания для типологии культуры в этнографии.
3.Единая история мировой культуры или история локальных культур.
4.Роль мужского и женского начал в культуре.
5.Смысл "аполлонического" и "дионисического" начал в культуре.
6.Основа концепций типологии культуры. Анализ характера мировосприятия и методов познания.
7.Проблема "Восток — Запад".
8.Классификация культуры по технологическим основаниям
9.Субкультура. Типы субкультур.
10. Молодежная культура.
Заключение.
Список используемой литературы.
Введение.
Социокультурный мир выступает перед исследователями во всей своей неоднородности и множественности. Для наиболее полного и плодотворного изучения феномена культуры применяется метод классификации, или типологии. Типология культуры решает задачи упорядоченного описания и объяснения разнородного по составу множества объектов культуры. Типология культуры — метод научного познания, в основе которого лежит расчленение социокультурных систем и объектов и их группировка с помощью обобщенной идеализированной модели или типа; результат типологического описания и сопоставления. При этом в научном сообществе как более или менее равноправные существуют различные основания для типологии культуры. Основаниями выступают определенные совокупности показателей, включающие в себя значимые характеристики исследуемых культур в соответствии с поставленными задачами.
Прерогативой исследователя является выбор основания для типологии, причем таких оснований, как будет показано далее, может быть несколько. Современное культурологическое знание представлено различными типологиями, классификациями культур. Это не означает, что одни из них более правильны, чем другие. Смысл заключается в том, что сами исследовательские задачи диктуют необходимый набор показателей, которые и выступают основанием для той или иной типологии культуры. "В сегодняшней познавательной парадигме исследовательские намерения рассматриваются как значимый фактор, влияющий на весь ход научной работы, включая получаемые данные и их интерпретацию. Поэтому невозможна "объективная" классификация культур "самих по себе", каковыми они являются "на самом деле".
Не нашли готовую?