Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Российский федерализм. Проблемы сохранения и укрепления целостности государства

Артикул:  01580
Предмет:  Конституционное право России
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  23  стр.
Стоимость:  150   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…3

1.Становление, развитие и современное состояние федерализма в России…10

2.Основы федеративного устройства  современного российского государства…10

3.Проблемы сохранения и укрепления целостности государства…15

Заключение…20

Список использованной литературы…21

Введение 

Конституция 1993 г. продолжила процесс совершенствова¬ния федеративных отношений. Она закрепляет положение, которое позволяет преодолеть крайние подходы к государственному устройству, которые культивируются определенными политическими силами: сепаратизм республик, т.е. их выход из состава Российской Федерации, с одной стороны, и возврат к унитарной структуре регионов — с другой. Таким образом, только демократический федерализм способен внести политическую стабильность в межнациональные отношения. Идя по этому пути, новая Конституция закрепила равенство всех субъектов Федерации, провела более четкое разделение предметов ведения и полномочий федеральной власти и власти субъектов Федерации.

Российская Федерация возникла в силу определенных исторических причин. И хотя эти причины в наше время потеряли смысл, федерализм выступает как единственно возможная форма демократического управления столь обширным государством. Вхождение в состав Федерации 90 субъектов (самая большая по числу субъектов федерация в мире) явилось результатом включения всех автономий и административно-территориальных единиц, далеко не равных в экономическом отношении. Отсюда выдвижение определенными кругами различных проектов по сокращению числа субъектов Федерации, часто обоснованных необходимостью создания крупных экономических комплексов. Экономико-географический федерализм в будущем, несомненно, испытает влияние интеграционных процессов развития рыночных отношений, подгонять которые политическими методами нельзя.

Нельзя считать бесспорным и закрепление национально-государственных основ российского федерализма, особенно в отношении прав и обязанностей национальных и территориальных субъектов Федерации. Сегодняшняя Российская Федерация включает 32 весьма неоднородных национальных государства или образования, а 57 субъектов имеют только территориальную основу. В результате можно сделать три важных правовых вывода:

1)Россия не является национальным государством, это многонациональное государство;

2)республики — субъекты Федерации признаются нацио¬нальными государствами, несмотря на многонациональный состав их населения;

3)русская нация не имеет в составе Российской Федерации полноценной национальной государственности, из чего следует, что русская нация видит воплощение своих национальных интересов в создании многонационального демократического правового государства — Российской Федерации.

Незавершенность процессов создания нового федерализма, весьма естественная для сложной обстановки, в которой принималась Конституция 1993 г., порождает асимметрию прав экономически неоднородных субъектов Федерации, которая часто приобретает национальную окраску. Выравнивание прав и обязанностей субъектов Федерации составляет важное направление совершенствования государственного устройства России.

...
...

Способы оплаты: