ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…3
1.Общая характеристика мерчандайзинга.
1.1.Понятие, история возникновения мерчандайзинга…5
1.2.Мерчандайзинг как метод маркетинга…14
2.Компоненты мерчандайзинга в торговом зале.
2.1.Выкладка продукции в торговом зале…20
2.2.Реклама…22
2.3.Планировка торгового предприятия…24
Заключение…28
Список использованной литературы…30
Введение
С 70-х годов прошлого века мерчендайзинг активно применялся в США и европейских странах производителями различных товаров.
В 90-х годах на российский рынок идеи мерчендайзинга принесли мировые компании "Coca-Cola", "Nestle", "PepsiCo" и т д (2, с.21).
Мерчендайзинг - это:
-оптимальная подготовка товаров к продаже в розничной торговле;
-комплекс мер, направленных на привлечение внимания покупателей к товару и его выгодной продаже;
-особое размещение товаров в торговом зале, оформление торговых мест;
-размещение РОS-материалов;
-предоставление дополнительных сведений о товаре.
Хорошие результаты приносит грамотное размещение POS-мате-риалов - рекламные материалы (плакаты, листовки, стикеры и др.) в местах продаж (POS - point of sales - точка или место продажи). Разнобразные шоу- и промоушен-мероприятия создаю атмосферу праздника в розничной торговле и вызывают интерес не только у покупателей но, зачастую, и у средств массовой информации.
Важно понять, что реклама и продвижение товара в местах розничных продаж интересны и выгодны как клиенту, так и самому розничному предприятию. Последнему важно выделить свою торговую точку, а первому свою продукцию.
Таким образом, тема работы «Применение мерчандайзинга в деятельности розничного предприятия» является на сегодняшний день актуальной и представляет большой практический интерес.
Цель работы – рассмотреть применение мерчандайзинга в деятельности розничного предприятия.
Контрольная работа состоит из введения, основной части (2-х глав), заключения и списка использованной литературы.
Не нашли готовую?