Задание 1
Прочитайте фрагмент из «Повести временных лет»
« Так не посрамим земли Русской, но поляжем костьми, ибо мертвые сраму не имам. Если же побежим, срам нам будет». Кто из русских князей, ведя дружбу в бой, мог обратиться к воинам с такими словами? Подтвердите свой отчет фактами.
Задание 2
Вспомните известные строки А.С. Пушкина, посвященные Петру I.
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На русском троне был работник.
Задание: Все ли точно в этих строках? Не допустил ли А.С. Пушкин - поэт преувеличения?
Задание 3
Сравните проекты переустройства империи, созданные Северным и Южным обществом декабристов. При сравнении проектов рекомендуем заполнить таблицу:
Таблица
«Конституция» Никиты Муравьева |
«Русская Правда» П.Пестеля |
В чем главные различия двух программ? Какая более радикальная? Какая более реалистична? Что в обеих программах вы считаете выполнимым и что - нет в условиях тогдашней России?
Задание 4
В 1862 г. Н.Г. Чернышевский разъяснял: «Гласность – это бюрократическое выражение, придуманное для замены выражения «свобода слова», и придуманное по догадке, что выражение «свобода слова» может показаться неприятным или резким кому-нибудь».
Справедливо ли пояснение Н.Г. Чернышевского относительно времени М.С. Горбачева?
Задание 5
В стихотворении « Русская революция» М.Волошин указывает на такую миссию России:
Не нам ли суждено изжить
Последние судьбы Европы,
Чтобы собой предотвратить
Ее погибельные тропы.
Можете ли вы привести примеры, когда Русь, Россия «предотвращала» европейские «погибельные тропы»?
Не нашли готовую?