Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Итоговая контрольная работа по курсу «История России»

Артикул:  05425
Предмет:  История отечества
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  11  стр.
Стоимость:  240   руб.

Краткое описание


1.К свободному населению Киевской Руси принадлежали:

-закупы

-люди

-рядовичи

-смерды

 

2.Соотнесите функции и чины основных должностных лиц Новгородской республики. Впишите полученный ответ в таблицу.

1.Был главой городской администрации

2.выполнял председательские функции

3.руководил городским ополчением

4.был высшей судебной инстанцией.

А–архиепископ

Б-князь

В-посадник

Г–тысяцкий

1

2

3

4

 

 

 

 

 

3.Московский князь, получивший ярлык на княжение владимирское и право сбора дани со всех русских земель: 

1.Иван Калита

2.Иван-3

3.Владимир Мономах

4.Ярослав Мудрый

 

4.Заполните пропуск в ряду.

«Слово о полку Игореве», поход против половцев: Песня о Щелкане, восставшие против татарского ига Куликовская битва Мамаево побоище.

 

5.По какому принципу образован ряд? Дайте краткий ответ.

«Суд о холопах». «Суд о крестьянах», «О службе всяких разных дел».

 

6.В результате реформ Избранной Рады сер, 16 в. в России произошло

1.свержение монголо-татарского ига

2.утверждение абсолютной монархии

3.утверждение патриаршества

4.Укрепление центральной власти.

 

7.Политическое развитие России в 17в. характеризовалось:

1.Усилением самодержавной власти

2.Установлением просвященного абсолютизма

3.учреждением системы коллегий

4.усилением роли Боярской думы.

 

8.По какому принципу образован ряд? Дайте краткий ответ.

Прибор. Приказ. Полк.

 

9.Последним оплотом восставших, руководимых Болотниковым стал город:

1.Елец.

2.Калуга

3.Рязань

4.Тула.

 

10.Соотнесите  исторические событий и даты. Впишите полученный ответ в таблицу.

1.Вечный мир с Речью Посполитой

2.Дуелинское перемирие

3.Смоленская война

4.Столбовский мир со Швецией

А.1617.

Б.618

В.1632-1634

Г.1686

1

2

3

4

 

 

 

 

 

11.Первым высшим учреждением в России стал (стала)

1.славяно-греко-латинская академия

2.Московский университет

3.Смольный институт

4.Кунсткамера.

 

12.По какому принципу образован ряд? Дайте краткий ответ

1755, 1804, 1835, 1884.

 

13.Расположите в хронологической последовательности:

А Учреждения приказов

Б Создание Государственной Думы

В Учреждение главного магистра

Г наказ Уложенной комиссии

Д Открытие шляхетского корпуса

E «Манифест о вольности дворянства».

 

14.Прочитайте отрывок из воспитаний очевидца событий 19 в. и напишите название полуострова. На территории которого происходили отписываемые события.

В сильные морозы в землянке было холодно. Случалось, что и кровли обрушивались на спящих и давили их. …Такого рода жизнь продолжалась не месяц, а всю зиму. Зато, когда приходилось встречаться и беседовать с шипкинским солдатом, нас поражало его достоинство, гордость даже. …Сколько нравственной силы, энергии и мужества нужно было нашему …отряду для пятимесячной стоянки в таком невыгодном положении к врагу».

 

15.Соотнесите имена зодчих Санкт-Петербурга и названия выстроить их проектам зданий:

1.Адмиралтейство

2.Исаакиевский собор

3.Казанский собор

4.Русский музей.

А.Ворохин

Б.Захаров

В.Монфферан

Г.Росси

 

16.Одним из направлений Столыпинской аграрной реформы было:

1.укрепление сельской общины.

2.проведение переселенческой политики

3.возвращение отрезков  крестьянам

4.ликвидация помещичьего землевладения.

 

17.Расположите имена государственных деятелей в хронологической последовательности их жизни. Запишите буквы, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в приведенную в тексте таблицу:

А.Григорий Потемкин

Б.Дмитрий Шемяка

В.Петр Столыпин

Г.Кузьма Минин

1

2

3

4

 

 

 

 

 

18.Политическую систему, сформировавшуюся в 1930-гг характеризует:

1.конституционный запрет на продление выборов.

2.свобода оппозиционной деятельности и внутри партии.

3.однопартийная система.

4.двухпартийная система.

 

19.Участие представителей Советской России в Генуэзской конференции отражает их стремление проводить во внешней политике курс на:

1.отказ от государственной монополии внешней торговли: 

2.мирную революцию

3.мирное сосуществование

4.превращение войны империалистической в гражданскую

 

20.По какому принципу  образован ряд. Дайте краткий ответ

Витте, Ленин, Молотов, Косыгин.

 

21.Заполните пропуск в ряду:

«Жизнь и судьба» Гроссмана, Сталинградская битва, «Ленинградская поэма», Бергольц, Блокада Ленинграда, «Горячий снег» Бондарева.

 

22.Появление понятия «Совнархоз» связано с периодом, когда руководителем СССР был:

1.Хрущев

2.Брежнев

3.Андропов

4.Горбачев.

 

23.Экономику в СССР в период застоя характеризовала черта:

1.сокращение численности аппарата управления

2.преимущественное развитие легкой промышленности

3.отставание в научно-техническом прогрессе

4.сокращение дисбаланса в развитии промышленности

 

24.Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Понятие:

1.застой

2.советский парламентаризм

3.массовая реабилитация.

4.железный занавес

А.1945-1953.

Б.1953-1964

В.1964-1985

Г.1985-1991

Д.1991-2001.

1

2

3

4

 

 

 

 

 

25.Грамотно написать исторические понятия и термины:

Хрестоматия – учебное пособие

Целибат – обязательное безбрачие

Дольмены – сооружения в виде огромных каменных плит

Австралопитек – человекообразная обезьяна

Мемориальный – служащий для увекования памяти

...
...

Способы оплаты: