Введение
Цель данной работы проанализировать статью О.А. Васильевой «Потерянный ребёнок» Исиды: к проблеме интерпретации мифа об Исиде и Осирисе в позднеантичной традиции.
Статья автора относится к актуальной проблеме изучения мифологического наследия древней истории. Исследование мифа в наши дни чрезвычайно важно, так как помогает пролить свет на быт и представления народов древности о мире. Кроме того, немаловажным является изучение мифологических сюжетов - их схожести и различия в разных цивилизациях, что косвенно может свидетельствовать о взаимоотношениях народов между собой.
Согласно теоретикам эвгемеризма мифы имеют под собой реальную историческую подоплеку. Они возникли из культов умерших или живущих «великих» людей. Сторонники эвгемеризма полагают, что мифология - результат сакрализации истории. В соответствии с этой теорией мифологические персонажи - это фантастические трансформации реальных личностей, а мифы – искаженные (приукрашенные) исторические события.
Кроме того, изучением мифов в историческом аспекте занимается сравнительная мифология. Она сопоставляет мифологические рассказы различных народов. Выявляет сходства и различия. Сравнительная мифология лежит в основе религиоведения, как отдельной науки.
Таким образом, изучение интерпретации мифа об Исиде и Осирисе является актуальным вопросом древней истории. В фокусе научного интереса находится проблема взаимодействия двух древних культур.
Новизна статьи заключается в предмете исследования – автор берет за основу самый известный в античном мире египетский миф.
Объектом исследования выступает интерпретация сюжета осирического мифа в текстах позднеантичных авторов.
А конкретным предметом труды всех греко-римских мыслителей, писавших в конце античной эпохи (V -начало VI в. н.э.); а также всех христианских авторов (II в. н.э, XIII—XIV вв.)
Основной метод работы сравнительно-исторический (компаративный).
Исходя из вышесказанного цель работы - дать представление об особенностях отражения египетских реалий в греческих и латинских источниках позднего периода (миф об Осирисе).
Достижение цели требует решения следующих задач:
1.Выяснить, почему и каким образом сюжет об Осирисе появился у позднеантичных авторов.
2.Выявить степень глубины его разработки и укорененности в античной традиции.
3.Выяснить, насколько сильно были искажены аутентичные египетские традиции в тестах древнеантичных авторов, и чем это было вызвано.
Не нашли готовую?