СОДЕРЖАНИЕ
Введение…3
1. ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И Е ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ...5
2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛЖНОСТЬ...9
3. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ..10
4. УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ..13
Заключение…17
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ...18
ВВЕДЕНИЕ
Муниципальная служба в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией РФ , Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.
Законодательное регулирование вопросов муниципальной службы осуществляется субъектами Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.
Муниципальная служба основана на принципах:
1)верховенства Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
2)приоритета прав и свобод человека и гражданина, их
непосредственного действия;
3)самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
4)профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
5)ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
6)равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
7)единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
8)правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
9)внепартийности муниципальной службы.
В соответствии с законами субъекта Российской Федерации должно быть установлено соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.
До принятия субъектами Российской Федерации законов, вопросы, подлежащие регулированию законами субъектов Российской Федерации, могут регулироваться уставами и иными нормативными правовыми актами муниципальных образований.
В последнее десятилетие в науке идет спор о правомерности введения муниципальной службы в России как публично-властной деятельности муниципальных служащих. Одни ученые считают, что муниципальная служба по существу является разновидностью государственной службы и мало чем отличается от государственной гражданской службы. Другие ученые считают, что это самостоятельный институт муниципальной власти, имеющий право на существование.
Муниципальная служба является не самостоятельным институтом муниципального права, а разновидностью государственной (гражданской) службы. Однако пока законодатели идут иным путем и предлагают считать муниципальную службу самостоятельным институтом муниципального права. Возможным компромиссом могло бы быть введение института гражданской службы в органах публичной власти.
Цель работы – рассмотреть правовое регулирование муниципальной службы.
Не нашли готовую?