Задание 2
Содержание
- Сравните идеи о наилучшем устройстве общества Платона и Аристотеля. Оцените их: реальны они либо утопичны? есть ли в них черты исторической ограниченности либо наоборот, предвещания будущего? гуманны они либо антигуманны? есть ли идеи, которые можно было бы учесть современным политикам?...2
- Исходя из диалектических идей Гераклита, объясните следующие его высказывания:...6
а)"Прекраснейшая из обезьян безобразна, если её сравнить с родом человеческим"...6
б)"Морская вода и чистейшая, и грязнейшая одновременно: рыбам она питьё и спасение, людям же — гибель и отрава»...6
- «Человек есть мера всех вещей…» — какую философскую концепцию обозначает это высказывание?...6
- В чем заключается специфика человеческого бытия?...7
- Раскройте внутренние противоречия природного, духовного и социального бытия....8
- Какому древнему философу принадлежит высказывание: «бытие есть, а небытия нет»? Объясните его смысл. Какими качествами обладает такое бытие?...9
- «Язык — дом бытия». Кто из современных западных философов высказал эту мысль? Поясните связь между словом, мыслью и бытием....9
- Что является противоположностью категории бытия в философии? Приведите примеры из истории философии...10
- Прочитайте притчу...11
Профессор одного из токийских университетов решил взять несколько уроков дзен-буддизма у известного Мастера. Придя к нему домой, он с порога начал рассказывать о том, почему он хочет брать уроки и как много он уже прочёл литературы на эту тему. Мастер пригласил его пройти в дом и предложил чаю. Профессор продолжал говорить, перечисляя книги, которые он прочёл о дзен. Мастер стал наливать чай в чашку гостя, когда чашка была полна до краёв и чай начал выливаться из неё, профессор воскликнул:...11
Список источников и литературы...14
Не нашли готовую?