Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Учение Платона

Артикул:  04249
Предмет:  Философия
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  27  стр.
Стоимость:  240   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение….3

1.Учение об ''идеях''….5

2.Концепция знания Платона…12

3.Платоновская диалектика. Связь идеального и чувственного миров…15

4.Взгляды на человека и общество…24

Заключение…26

Список используемой литературы…27

Введение

На сегодняшний день тема контрольной работы «Учение Платона как образец классической философии» является актуальной. 

В истории мировой культуры Платон (427-347 до н.э.) -  великое явление. Он жил в древнегреческом обществе, но как деятель - философ, ученый, писатель - принадлежит всему человечеству. Учителем его делает не только то, что в начале IY в. до н.э. он учредил в окрестностях Афин школу, названную потом Академией, и про­существовавшую несколько веков. Учение, излагавшееся самим Платоном в его книгах, а впоследствии его преемниками в Академии, было полно заблуждений. Основные точки зрения этого учения не только фантастичны, на наш современный взгляд, но в прямом смысле слова превратны, глубоко ошибочны. И все же Платон - один из учителей человечества. Не будь его книг, мы не только хуже понимали бы, кем были древние греки, что они дали миру, - мы хуже понимали бы самих себя, хуже понимали бы, что такое философия, наука, искусство, поэзия, вдохновение, что та­кое человек, в чем трудности его исканий и свершений, в чем их завлекающая сила. Платоном был создан и разработан один из двух основных, главных типов философского мировоззрения. Платон - создатель философского идеализма.

До Платона идеализм выступает еще в зачаточной, частичной форме. Это учение пифагорейцев о переселении и перевоплощении душ. Это учение италийских философов Парменида и Зенона о противоположности достоверного ''знания'', добываемого посредством ума, и надежного, обманчивого 'мнения', доставляемого чувствами. Это учение Анаксагора, друга и учителя Перикла, об 'Уме', который, при­коснувшись в некоторой точке хаосу материальных частиц, внес в них движение и разделение, в результате которого хаос начал преобразовываться в ''космос''. Это воззрение мегарцев, представителей одной из сократовских школ, утверждавших существование ''бестелесных идей''. Но как бы не приближались к идеализму все эти учения, творцы их еще были далеки от создания идеализма как мировоззрения. Даже Сократ, намечающий поворот древнегреческой философии от первоначального материализма YI-I вв. до н. э.к идеализму, был далек от этого. Он не отделял еще ''идеи'' от ''вещей''. Правда, он утверждал, будто человек может познавать в самом себе не тело, но только душу, так как лишь душа находится будто бы целиком в нашей власти.

У Платона идеализм охватывает вопросы и о природе, и о человеке, и о душе человека, и о познании, и об общественно-политическом строе, и об языке, и об искусстве- поэзии, скульптуре, живописи, музыке, - и о красноречии, и о воспитании. Если в целом греки были создателя­ми как бы 'пробных систем' философии, то Платон создал ''пробную систему'' идеализма.

В кругу вопросов, составлявших эту систему, некоторые настолько занимали ум Платона, что он разрабатывал их не только как философ, но и как ученый. Такими были специальные вопросы математики, астрономии (космологии), музыкальной акустики. Учение Платона - глава не только в истории античной философии, но и в истории античной науки. Школа Платона одна из школ античной математики. Изучение математики Платон  рассматривал не в плане одной лишь педагогики - как стадию в воспитании ума, как тренировку логическую и диалектическую, - но и в плане за­дач положительного знания. Платон-философ неотделим от Платона-математика. Многогранность его дарования удивительна. В нем не только философ сочетается с ученым. В свой черед философ и ученый неотделимы в нем от художника: поэта, драматурга. Платон излагал свои философские и научные идеи в литературных произведениях. Оригинальным было здесь не само соединение философской и научной мысли с литературной формой. В этом отношении у  Платона были предшественники.

Как ученый крупного стиля, Платон мыслит гипотезами, но эти гипотезы становятся у него мифами. При этом он не приспособляет к своим точкам зрения, всем известные мифы, но щедро создает мифы заново с неистощимым и мощным воображением, смело и изобретательно. Он излагает свои идеи не в трактатах, не в докладах, не в статьях, а в диалогах. Диалоги эти - сцены, еще лучше сказать - философские комедии и драмы.

Целью исследования является рассмотрение учения Платона как образца классической философии.

Достигнуть цели поможет решение следующих задач:

1.Дать характеристику учения об ''идеях''.

2.Рассмотреть концепцию знания Платона

3.Описать платоновскую диалектику и связь идеального и чувственного миров.

4.Исследовать взгляды на человека и общество.

Предмет исследования - учение Платона.

...
...

Способы оплаты: