Оглавление
Введение….3
1.Философия как разновидность мировоззрения…5
2.Специфика и структура философского знания…6
3.Место и роль философии в культуре…13
Заключение….17
Практическое задание…18
Задание
1.«Научного мировоззрения в смысле мировоззрения, выведенного из системы точных наук, не может существовать в наши дни… Наука и мировоззрение несоизмеримы».
Что могло служить основанием для подобного утверждения А.Белого, высказанного им в 1909 г.?
2. «Философствование без системы не может иметь в себе ничего научного; помимо того, что такое философствование само по себе выражает скорее субъективное умонастроение, оно еще и случайно по своему содержанию. Всякое содержание получает оправдание лишь как момент целого, вне же этого оно есть необоснованное предположение или субъективная достоверность».
Какое значение для осознания сущности философии имеет это высказывание Г.Гегеля?
3. «Философия – не лицедейство, годное напоказ толпе, философом надо быть не на словах, а на деле. Она не для того, чтобы приятно провести день и без скуки убить время, нет, она выковывает и закаливает душу, подчиняет жизнь порядку, управляет поступками, указывает, что следует делать и от чего воздержаться, сидит у руля и направляет среди пучин путь гонимых волнами. Без нее нет в жизни бесстрашия и уверенности: ведь каждый час случается так много, что нам требуется совет, которого можно спросить только у нее».
Какой аспект философского знания нашел отражение в отрывке из произведения Л.А. Сенеки «Нравственные письма к Луцилию»? Прокомментировать свой ответ.
Список использованной литературы…20
Не нашли готовую?