Cодержание
Введение…3
1.Предпосылки возникновения античной философии…4
1.1. Генезис философского мышления……4
1.2. Социокультурные предпосылки античной философии…10
2.Особенности античной философии…12
3.Периодизация…16
4.Философские воззрения Сократа, Платона, Аристотеля…17
Заключение…25
Список используемой литературы…26
Введение
Античная философия охватывает почти тысячелетний период своего развития. Она возникла в Древней Греции в VI веке до н. э. и уступила свое место другой — средневековой философии уже после распада Римской империи — к VI веку н. э.
Отличительной чертой античной философии является формирование нового способа духовного самовыражения, который уже у первых античных философов приобрел стройную логическую форму и характеризуется рациональным постижением ми¬ра. Этим античная философия существенно отличается от восточной мудрости, иногда неправомерно отождествляемой с философией.
Четкие рациональные мотивировки античных философов выделяют их среди других древних мыслителей. При этом следует иметь в виду, что появление первых философских школ в городах Малой Азии не было случайным, так как именно там восточная культура и мудрость оказали непосредственное влияние на мировоззрение греческих мудрецов. Это влияние можно обнаружить, например, в научно-практических знаниях (астрономических, геометрических, математических), которые трансформировались у греков в общую систему чисел и геометрических фигур. Отличительной чертой античной философии является се космоцентризм, направленность на осмысление «космоса», «при¬роды». Даже человек, с его сознанием и душой, занимавший важное место в философских учениях античных мыслителей, рассматривался ими, прежде всего, как неотъемлемая часть природы.
В развитии античной философии можно выделить следующие этапы: 1) становление древнегреческой философии (VI—V вв. до п. э.) — в центре внимания стояли проблемы космоса, природы; 2) классическая греческая философия — учения Сократа, Платона и Аристотеля (V—IV вв. до н. э.) — главное внимание уделяется проблемам человека, его сущности и познавательным возможностям; 3) греко-римский, или эллинистический этап (конец IV в. до н. э. — IV в. н. э.) , связанный с упадком греческой демократии и перемещением центра политической и духовной жизни из греческих полисов (городов-государств) в столицу формировавшейся Римской империи.
Второй период — период классической философии (V—IV в. до н. э.), который обычно начинают философией софистов и Сократа. Соответственно за философами первого периода сохраняют при этом название «досократики», полагая, что лишь с Сократа начинается обращение к человеку, то есть собственно антропологическая ступень философии, в отличие от предыдущей, натурфилософской. Эта точка зрения не разделяется всеми исследователями. Уже в свое время Ницше подчеркивал могучий онтологизм досократиков и критиковал Сократа за то, что он завлек европейскую философию на сухую почву рационализма. Учеником Сократа был Платон, который во многом восстановил мифопоэтическую картину мира и в то же время противопоставил физическим описаниям онтологические обо¬снования. Аристотель создал категориальный аппарат философии и превратил ее в научное (в античном понимании этого слова как доказательное) знание
Цель работы – рассмотреть философские воззрения античности.
Задачи работы:
1.Рассмотреть предпосылки возникновения античной философии: генезис философского мышления, а также социокультурные предпосылки античной философии.
2.Рассмотреть особенности античной философии.
3.Рассмотреть периодизацию античной философии.
4.Изучить философские воззрения Сократа, Платона, Аристотеля.
Не нашли готовую?