План
ВВЕДЕНИЕ.
1.ЛЮБОВЬ В АНТИЧНОЙ ГРЕЦИИ.
2.ЛЮБОВЬ: ЕЁ НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ.
ДВЕ РЕВОЛЮЦИИ В ОТНОШЕНИЯХ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН.
СУТЬ ЛЮБВИ: К ДРУГОМУ, КАК К СЕБЕ.
ЛЮБОВЬ В ТРЕТЬЕЙ ЭРЕ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.
ВВЕДЕНИЕ
Не раз приходилось слышать, как говорят, что, мол, в Древней Греции (и в Риме) любви не было, что феномен любви возник только в средние века. В истоках этого весьма распространенного предрассудка лежит, возмож¬но, высказывание Ф. Энгельса, которое кочует из книги в книгу1, не делаясь от этого бесспорным. У Энгельса мы читаем: «...для классического поэта древности, воспевавшего любовь, старого Анакреонта, половая любовь в нашем смысле была настолько безразлична, что для него безразличен был даже пол любимого существа»2.Видимо, именно из этого высказывания и делается вывод, что в древности не было любви, «любви в нашем смысле», что такая любовь была для древнего грека безразлична, а если что и было, то это нечто принципиально иное, такое, что и любовью назвать никак нельзя. Такое истолкование не очень удачного и несправедливого по отношению к древним грекам суждения Энгельса неправильно.
А к этому еще добавляют, что любовь, мол, дело интимное и личное, а личности древние греки якобы не знали, ибо они до этого еще не доросли. Конечно, верно, что обезличенной любви быть не может, а имен¬но такую «любовь» приписал древним грекам Энгельс. Если это так, то это, конечно, не любовь. Как писал Н. А. Бердяев, истинная любовь есть утверждение лика любимого, его неповторимой индивидуальности. В про¬тивном случае это вовсе не любовь, это в лучшем слу¬чае секс.
Чем же отличается любовь от секса? Что ни говори, но в основе любви лежит сексуальная чувственность. Однако любовь — нечто принципиально большее, любовь — не только чувственное, но и духовное наслаждение от общения, не только гармония тел, но и гармония душ.
Цель работы – рассмотреть философию любви от античности до современности.
Не нашли готовую?