Содержание
Введение...3
1.Особенности детского восприятия мира...4
2.Какие философские истины необходимо познать в детстве?...7
3.Основные методические приёмы формирования философского мышления .у детей?...8
4.«Будьте как дети» - сказано в писании. Как это надо понимать взрослым? Чему можно научиться у детей?...11
Заключение...15
Список использованной литературы...16
Введение
Известно, что все дети в дошкольном возрасте еще не могут разобраться в меняющейся для него жизненной, социальной ситуации. В этом возрасте представления ребенка сталкиваются с представлениями других детей, с другими правилами. Это время завязывания дружеских отношений, сотрудничества, эмоционального роста. Игры становятся более творческими, дети начинают исполнять в них самостоятельные роли. Ребенок стремится к поиску смысла окружающего мира, т. е. к пониманию связей между различными частями мира, к пониманию своего места в нем, к поиску причин и следствий своих и чужих поступков. В нравственной сфере формируется содержательное отношение к добру и злу, растет способность детей к состраданию, сопереживанию и пониманию другого, т. е. к определенной смысловой интерпретации мира Другого. Дети становятся более любопытны, стремятся понять реальные, а не воображаемые законы мира. Потребности детей в этом возрасте — в самореализации, творческом самовыражении, самостоятельности и инициативе. Личностный рост, развитие нравственной стороны личности ребенка и его воображения, рост уверенности в себе, эмоциональное развитие, самопознание, знание других людей и окружающего мира, предоставление ребенку возможности осмыслить важные для него проблемы — вот особенности формирования философского мышления. Общение в диалоге для ребенка дошкольного возраста — один из способов прояснения ситуации, формирования самостоятельной точки зрения на свою личность, свойства своего характера, на качество взаимодействия со сверстниками и взрослыми. В процессе дискуссии человек, отстаивающий свою точку зрения, должен отнестись к себе как к личности, проанализировать основания своей точки зрения.
Цель работы - рассмотреть особенности философского мышления у детей дошкольного возраста.
Не нашли готовую?