Содержание
Введение…3
1.Теологическое обоснование морали в средневеково-христианской этике.4
2.Моральная концепция христианской этики в учении Блаженного Августина.5
3.Модернизация христианской этики в неоаристотелизме Фомы Аквинского. 9
4.Гуманистически-утопические учения в этике (Мор, Кампанелла, Сен-Симон, Фурье, Оуэн)....12
Заключение…16
Список использованной литературы…17
Введение
Ценности, связанные с идеалом смысла жизни, предназначения человека, поиска целей для будущего, физического и духовного здоровья видны в христианстве.
Христианская нравственность исходит из самоценности личности и неразрывной связи добра, истины и свободы. Выражая свободу человека, подлинно христианская вера держится не на страхе и внешнем долге, а на любви, направленной к Христу и к каждому человеку как носителю образа Божия. Иное применение свободной воли оборачивается её самоотрицанием и духовной деградацией человека. Таким образом, в человеческой свободе содержится не только возможность добра, но и риск зла. Зло есть ложное применение свободы; истиной свободы является добро. Поэтому зло не имеет самостоятельной сущности и сводится лишь к отрицанию добра. Отсюда зло не имеет самостоятельной сущности и сводится лишь к отрицанию добра. Отсюда зло, ложь, как духовые ценности выходят за пределы христианской нравственности.
В христианстве нравственные нормы обращены не к внешним делам и не к внешним проявлениям веры, а к внутренней мотивации, к ''внутреннему человеку''. Высшей нравственной инстанцией является не долг, стыд и честь, а совесть. Долг выражает внешнее отношение между человеком и обществом; стыд и честь выражают внешнюю целесообразность природы и общества. Совесть же есть голос свободного духа, делающего личность независимой от природы и общества и подчиняющей не только собственной высшей правде.
Данная работа посвящена теме о морали средневековой христианской этики.
Не нашли готовую?