Оглавление
Введение...3
1.Христианство как духовная основа европейской культуры...4
2.Романский стиль в европейской культуре...10
3.Готика как выражение религиозного сознания эпохи...15
Заключение...22
Список использованной литературы...23
Введение
Эстетика средневековья получила развитие в период раннего и зрелого феодализма в странах Западной и Центральной Европы, Византии, Древней Руси, Китае, Индии, Средней Азии, Иране и др. Эстетическая культура народов этих стран еще недостаточно изучена.
В эпоху средневековья на историческую арену вышли многие народы. Этим обстоятельством объясняется богатство содержания и многообразие форм эстетического наследия средневековья. Обращает на себя внимание также и то обстоятельство, что искусство феодализма приобретает широкую социальную направленность: оно обращается не только к эксплуататорским, но и к эксплуатируемым классам. В силу большого влияния церкви эстетическая культура средневековья несет на себе отпечаток религиозной идеологии. Правда, это не исключает разработки художниками, писателями того времени таких проблем, которые имели социально-политическую актуальность не только для господствующего класса, но и угнетенных.
Первыми эстетиками средневековья выступили «отцы» и «учителя» церкви: Василий Великий, Иоанн Златоуст, Иероним, Августин и др. Они разработали основные эстетические принципы, которые позднее легли в основу средневекового официального искусства и послужили исходным пунктом для эстетических трактатов западного средневековья. Наиболее известными эстетиками западного средневековья являются Августин и Фома Аквинский.
Цель работы – рассмотреть эстетические ценности средневековья.
Цель поставила перед собой решение следующих задач:
1.Рассмотреть христианство как духовную основу европейской культуры.
2.Изучить романский стиль в европейской культуре.
3.Рассмотреть готику как выражение религиозного сознания эпохи.
Не нашли готовую?