Тема 13. Качество продукции предприятия и ее конкурентоспособность
План
Введение…3
1.Понятия и показатели качества продукции. Значение качества продукции для обеспечения ее конкурентоспособности…5
2.Технико-экономическая характеристика предприятия. Мероприятия по повышению качества продукции, проводимые на предприятии.
3.Экономическая эффективность мероприятий по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности…19
Выводы и предложения…27
Заключение…30
Список использованной литературы…33
Введение
Актуальность
На современном этапе экономического развития проблема качества продукции и конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции (товаров и услуг), предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность предприятия как основного звена экономики. Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, все же основным и определяющим из них остается его способность производить конкурентоспособную продукцию и создавать условия для ее продвижения на рынок.
Для успешного взаимодействия с другими субъектами предпринимательского бизнеса, своевременного обеспечения динамического конкурентного преимущества над ними каждому предпринимателю фирмы надлежит обзавестись обширной ресурсной базой, которая могла бы составить его потенциал.
Ресурсный потенциал организации — это то, без чего ни один из них не в состоянии осуществлять деловую деятельность и успешно конкурировать с себе подобными и другими участниками деловых отношений. По мере развития деловой деятельности владельцы и менеджеры фирмы стремятся к постоянному укреплению своего потенциала, а главное — к обеспечению количественного и качественного превосходства над соперниками в объеме и составе собственных возможностей ведения дел, обусловленных этим потенциалом.
Цель работы состоит в исследовании качества продукции и её конкурентоспособности
В соответствии с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть понятия и показатели качества продукции. Значение качества продукции для обеспечения ее конкурентоспособности
2.Представит технико-экономическую характеристику предприятия, рассмотреть мероприятия по повышению качества продукции, проводимые на предприятии.
3.Исследовать экономическую эффективность мероприятий по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности
Объект исследования – ОАО «ЧЭМК» г. Челябинска.
Не нашли готовую?