Содержание
Введение…3
1. Планирование и распределение прибыли…6
1.1. Прибыль и её роль в рыночной экономике…7
1.2. Методы планирования прибыли…14
1.3 Распределение и использование прибыли на предприятии….21
1.4. Распределение и использование прибыли на предприятии ООО «Дикси»…25
Заключение…31
Список использованной литературы……33
Введение
Тема работы является потому особенно актуальной, что затрагивает ключевую экономическую категорию – прибыль предприятия. Прибыль предприятия является главной целью предпринимательской деятельности. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, каждую прибыль, какой доход оно сможет получить.
Прибыль предприятия создает базу экономического развития государства в целом. Механизм перераспределения прибыли предприятия через налоговую систему позволяет "наполнять" доходную часть государственных бюджета всех уровней (общегосударственного и местных). Это дает государству возможность успешно выполнять возложенные на него функции и осуществлять намеченные программы развития экономики.
Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма, коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования предприятия. Эти изменения затронули все стороны деятельности предприятия и отразились на самом понятии предприятия, как субъекта рынка товаров и услуг, его статусе и положении в системе общественного производства.
Определяющими в деятельности предприятий стали не директивные методы, приказы и распоряжения, устанавливаемые и отдаваемые сверху, а экономические методы и экономические интересы.
Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность. Предприятие должно быть ориентировано только на прибыльное, рентабельное хозяйствование.
Основной целью любой коммерческой организации является получение прибыли, а также стремление хозяйствующего субъекта не только сохранить, но и расширить свое участие на рынке. А создание любого хозяйствующего субъекта предполагает формирование ресурсов, необходимых для начала экономической деятельности, образование минимально необходимых фондов.
Но получение прибыли в условиях рынка всегда связано с риском — над предприятием постоянно висит угроза потерять вложенный капитал целиком или частично. Именно поэтому актуальность настоящей работы в том, чтобы прояснить, что прибыль — это не просто выручка предприятия за проданную продукцию или оказанные услуги, это конечный финансовый итог работы всего предприятия. И в зависимости от этого итога можно сказать, насколько эффективно предприятие проводит свою экономическую политику, достаточно ли полно использует возможные финансовые ресурсы, оборотные и внеоборотные средства, активы, основные средства и т. д.
Целью данной работы является рассмотрение планирования и распределения прибыли предприятия.
Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:
1.Рассмотреть прибыль и её роль в рыночной экономике.
2.Охарактеризовать методы планирования прибыли.
3.Рассмотреть теоретические основы распределения и использования прибыли на предприятии.
4.Рассмотреть распределение и использование прибыли на предприятии ООО «Дикси».
Объект исследования – механизм планирования и распределения прибыли.
Предмет исследования - ООО «Дикси-Челябинск» - предприятие, которое реализует продукты питания и некоторые товары повседневного спроса.
Методами исследования являются:
1.эмпирические – методы наблюдений (специализированное наблюдение, включенное наблюдение, сплошное и выборочное); изучение документов (письменных, статистических, монографических);
2.теоретические – сравнительно-исторический анализ; причинно-следственный анализ; монографический метод; анализ; синтез; анализ и синтез; сравнение; абстрагирование; конкретизация; обобщение; индукция и дедукция.
Не нашли готовую?