Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Виды олигополии

Артикул:  04411
Предмет:  Экономика, экономическая теория
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  10  стр.
Стоимость:  150   руб.

Краткое описание


ПЛАН

Введение. 3

1.Понятие олигополии . 5

2.Виды олигополии..5

Заключение. 7

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . 9

Введение

Теории конкурентных монополистических рынков и рынков с монополистической конкуренцией представляют собой совершенно стандартные и общепринятые части микроэкономической теории. Но экономический анализ не предлагает общепринятой характеристики олигополии. Вообще, существуют две главные причины того, почему трудно использовать формальный экономический анализ при объяснении ценового поведения олигополии.

1.Тот  факт, что олигополия включает в себя многообразие особых рыночных ситуаций, мешает выработке одного обобщенного объяснения или модели того, как олигополия определяет цену и объем производства. Чистая конкуренция, монополистическая конкуренция и чистая монополия — все относятся к довольно ясно очерченным рыночным классификациям, олигополия — нет.  Существует как "жесткая" олигополия, при которой две или три фирмы господствуют на всем рынке, так и "расплывчатая" олигополия, при которой шесть или семь фирм делят, скажем, 70 или 80% рынка, в то время как "конкурентное окружение" из фирм делит оставшуюся часть. Олигополия включает и дифференциацию продукта, и стандартизацию. Она охватывает как случаи, когда фирмы действуют в тайном сговоре, так и те, в которых они действуют независимо. Она объединяет ситуации, в которых барьеры для вступления являются различными по прочности. Короче, существование множества видов, или типов, олигополии мешает выработке какой-то простой рыночной модели, которая дает общее объяснение олигополистического поведения,

2.Элемент всеобщей взаимозависимости, который добавляет к анализу немногочисленность, в наибольшей степени осложняет ситуацию, а неспособкость фирмы предсказывать с уверенностью ответные действия ее конкурентов делает фактически невозможным оценить спрос и предельный доход, с которыми сталкивается олигополист. А без таких данных фирма не может определить даже теорети¬чески цену и объем производства, максимизирующие ее прибыль.

Несмотря на эти аналитические трудности, про¬являются две взаимосвязанные черты олигополистического ценообразования. С одной стороны, олигополистические цены имеют тенденцию быть негибкими, или "жесткими". Цены при олигополии изменяются реже, чем в условиях чистой конкуренции, монополистической конкуренции и в некоторых случаях чистой монополии. С другой стороны, когда олигополистические цены изменяются, вероятно, что фирмы изменяют свои цены все вместе; олигополистическое ценовое поведение предполагает наличие стимулов к согласованным действиям, или тайному сговору, при назначении и изменении цен.

 Наша цель работы – рассмотреть понятие и виды олигополии.

...
...

Способы оплаты: