Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Развивающая экологическая среда ДОУ

Артикул:  05850
Предмет:  Экологическая среда ДОУ
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  22  стр.
Стоимость:  240   руб.

Краткое описание


Cодержание

Введение...3

1.Определение развивающей экологической среды...5

2.Характеристика элементов и пространств экологической среды ДОУ...5

3.Роль экологической среды в экологическом образовании дошкольников...16

Заключение...20

Список использованной литературы...22

 

Введение 

Цель экологического воспитания - становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых (воспитателей, родителей), их воспитывающих.

Содержание экологического воспитания - новый взгляд на традицион¬ное ознакомление детей с природой, новое миропонимание, построенное на усвоении Космического Закона, предназначенного для Земли: все живое на планете находится в неразрывной связи со средой своего обитания. Этот Закон в равной степени относится к растениям, животным, людям, их сообществам. Закона не могут избежать ни отдельно взятый человек, ни человечество в целом. Следовательно, его надо знать, по нему надо жить - значит, воспитывать детей так, чтобы они прониклись его пониманием.

Формы и методы работы с детьми, обозначенные в типовой модели, обеспечивают реализацию содержания экологического воспитания и достижение его це¬ли. Методы, как и содержание, являются новыми, хотя и строятся на традиционных видах деятельности: на наблюдении, труде в природе, игре, моделировании, речевой деятельности. Методы позволяют показать детям взаимосвязь организма со средой в практических формах взаимодействия ребенка с природой ближайшего окружения. Ведущим является метод создания и поддержания экологически необходимых условий для живых существ, находящихся в пространстве жизнедеятельности детей.

Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей предметной среды.

Создание обогащенной эколого-развивающей среды в детском саду рассматривается не только как условие, но - главным образом - как метод экологического воспитания, ибо эта деятельность является непрерывной, педагогически обусловленной и совместной с детьми. В такой деятельности взрослый всем своим поведением: искренним вниманием, словами, чувствами - демонстрирует правильные формы взаимодействия человека с природой, обучает пониманию взаимосвязи растений, животных с условиями, в которых они находятся, развивает сочувствие, сопереживание, любовь к живому.

Все другие методы экологического воспитания (словесный, специально организованная игра воспитателя с детьми, наблюдение и моделирование увиденного в календарях природы) реализуют иные виды деятельностей, но в центре их остается та же идея приспособительного взаимодействия организма со средой.

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней. 

Предметная среда окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, то есть обеспечивала развитие активной самостоятельной детской деятельности. Однако, чтобы предметный материал, который дается детям в свободное пользование, стал стимулятором, источником исследовательской, поисковой деятельности дошкольников, у них должен быть сформирован минимум знаний и способов действий, на которые можно опереться.

В детском саду экологически развивающая среда может быть организована как традиционный Уголок природы, Лаборатория природы или Комната природы.

Целью контрольной работы является  рассмотрение  экологической среды ДОУ.

Цель определила решение следующих задач:

1.Дать определение развивающей экологической среды.

2.Охарактеризовать элементы и пространства экологической среды ДОУ.

3.Показать роль экологической среды в экологическом образовании дошкольников.

...
...

Способы оплаты: