Содержание
Введение...3
1.Экосистемы. Виды и особенности и значение в жизни человека...5
2.Экосистемы Челябинской области...10
3.Методика ознакомления старших дошкольников с экосистемами...13
Заключение...15
Список использованной литераторы...16
Введение
В непрерывном экологическом образовании дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ответственного отношения к окружающей среде.
В настоящее время, когда одна экологическая катастрофа следует за другой, на самом высоком правительственном уровне выдвигаются требования к воспитанию экологической культуры населения.
Не вызывает сомнений тот факт, что формирование личности с соответствующим уровнем культуры начинается с раннего детства. Поэтому на занятиях, посвященных знакомству с окружающим миром, следует уделить особое внимание тому, что природа существует по своим законам, многие из которых людям еще неведомы, и человек в ней занимает вполне определенное место. Причем Земля со всем ее растительным и животным миром прекрасно существовала, и существовать будет в отсутствии человечества, а вот людям без устойчивой экосистемы, сформировавшейся за миллиарды лет на нашей планете, выжить будет невозможно.
Эта формула должна стать основополагающей при воспитании подрастающего поколения, поскольку ресурсы планеты истощены, и без осознанной регламентации собственных потребностей повернуть сосуществование человека и природы в позитивное русло не удастся.
Цель, которую ставит перед собой реализация данной программы – содействие формированию экологического мышления у детей дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели педагогу необходимо решить следующие задачи:
1.Дать представление о понятии «экосистема», типами и разновидностями экосистем, их структурой и пищевыми и энергетическими взаимосвязями, пользуясь терминологией, доступной в этом возрасте.
2.Способствовать формированию у детей экологической культуры, воспитывать бережному отношению к окружающему миру и к себе, любви к родному краю.
3.Способствовать у детей развитию познавательной активности у дошкольников, осознанное отношение к природе, с позиции понимания ее целостности, устойчивости и ранимости.
При решении поставленных задач необходимо учитывать важнейшие составляющие, обеспечивающие результативность образовательного и воспитательного процессов.
Цель работы – рассмотреть знакомство детей старшего дошкольного возраста с экосистемами.
Не нашли готовую?