Cодержание
Введение…3
1.Психофизиология эмоций….5
2.Развитие эмоций в младенчестве…11
3.Развитие эмоций в раннем детстве...13
Заключение…16
Список использованной литературы…18
Введение
“Эмоция” в переводе с греческого означает “выпрастывание”, “выплескивание”. Речь идет о способе выражения настроения, который зависит как от личностных особенностей субъекта, так и от его воспитания, его социального статуса, от межличностных отношений его с другими (окружающими) людьми. Эмоции выполняют подкрепляющую, переключающую, компенсаторно-замещающую и коммуникативную функции (Симонов).
Появление в эволюции нервного аппарата эмоций обеспечило высшим животным и человеку более активное целенаправленное мотивационное поведение по удовлетворению потребностей. В последние десятилетия все более придается значение информационной стороне вопроса, в отличие от прежнего подхода, уделявшего максимальное внимание вегетативным процессам в проявлении эмоций. Так, если Павлов рассматривал эмоции как "темные чувства подкорки", как субъективный эламент сложных безусловных рефлексов (т.е. инстинктов) и процессов перестройки динамических стереотипов, Фрейд как компонент бессознательных эротических либо деструктивных тенденций личности, Юнг как свойство, присущее архетипическим проявлениям, в частности, “Тени”, то, по Хоуджу, эмоции возникают в результате неудачи интеграции на высшем уровне.
Что же касается нейрофизиологичеких механизмов эмоций, то о них стало возможно говорить лишь в последние полвека после работ А.Б.Когана, Гесса, Олдса и Милнера, обнаруживших в мозге “центры удовольствия” и “центры неудовольствия”, локализованные в основном в гипоталамусе и в архипалеокортексе.
И в жизни взрослого человека, и в жизни ребенка эмоции играют огромную роль. Для малыша эмоции — своеобразный эталон качества предметов и явлений окружающего мира, определитель их ценности. Именно через призму эмоций младенец воспринимает пока еще маленький мир, именно с их помощью дает понять окружающим, что он сейчас ощущает.
В отечественной психологии, начиная с работ Л.С. Выготского, утвердилось мнение о многоуровневости эмоций как об основной из фундаментальных закономерностей их проявления и развития. Наиболее ярко эта идея проявляется при рассмотрении возрастных этапов развития эмоций, в частности на этапах младенческого и раннего детства.
Итак, цель работы – рассмотреть эмоции и их развитие в раннем детстве.
Список использованной литературы
1.Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. - М.: Высшая школа, 1991.
2.Возрастная физиология / Руководство по физиологии. – Л.: Наука, 1975.
3.Воронин Л.Г. Физиология высшей нервной деятельности. - М.: Высшая школа, 1979.
4.Данилова Н.Н. Психофизиология. - М.: Аспект Пресс, 1998.
5.Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. – М.: МГУ, 1989.
6. Дмитриев А.С. Физиология высшей нервной деятельности. - М.: Высшая школа, 1974.
7. Коган А.Б. Основы физиологии высшей нервной деятельности. - М.: Высшая школа, 1988.
Не нашли готовую?