Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Эмоции и их развитие в раннем возрасте

Артикул:  02617
Предмет:  Другие дисциплины
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  18  стр.
Стоимость:  150   руб.

Краткое описание


Cодержание

Введение…3

1.Психофизиология эмоций….5

2.Развитие эмоций в младенчестве…11

3.Развитие эмоций в раннем детстве...13

Заключение…16

Список использованной литературы…18

Введение

“Эмоция” в переводе с греческого означает “выпрастывание”, “выплескивание”. Речь идет о способе выражения настроения, который зависит как от личностных особенностей субъекта, так и от его воспитания, его социального статуса, от межличностных отношений его с другими (окружающими) людьми. Эмоции выполняют подкрепляющую, переключающую, компенсаторно-замещающую и коммуникативную функции (Симонов).

Появление в эволюции нервного аппарата эмоций обеспечило высшим животным и человеку более активное целенаправленное мотивационное поведение по удовлетворению потребностей. В последние десятилетия все более придается значение информационной стороне вопроса, в отличие от прежнего подхода, уделявшего максимальное внимание вегетативным процессам в проявлении эмоций. Так, если Павлов рассматривал эмоции как "темные чувства подкорки", как субъективный эламент сложных безусловных рефлексов (т.е. инстинктов) и процессов перестройки динамических стереотипов, Фрейд  как компонент бессознательных эротических либо деструктивных тенденций личности, Юнг  как свойство, присущее архетипическим проявлениям, в частности, “Тени”, то, по Хоуджу, эмоции возникают в результате неудачи интеграции на высшем уровне.

Что же касается нейрофизиологичеких механизмов эмоций, то о них стало возможно говорить лишь в последние полвека после работ А.Б.Когана, Гесса, Олдса и Милнера, обнаруживших в мозге “центры удовольствия” и “центры неудовольствия”, локализованные в основном в гипоталамусе и в архипалеокортексе.

И в жизни взрослого человека, и в жизни ребенка эмоции играют огромную роль. Для малыша эмоции — своеобразный эталон качества предметов и явлений окружающего мира, определитель их ценности. Именно через призму эмоций младенец воспринимает пока еще маленький мир, именно с их помощью дает понять окружающим, что он сейчас ощущает. 

В отечественной психологии, начиная с работ Л.С. Выготского, утвердилось мнение о многоуровневости эмоций как об основной из фундаментальных закономерностей их проявления и развития. Наиболее ярко эта идея проявляется при рассмотрении возрастных этапов развития эмоций, в частности на этапах младенческого и  раннего детства. 

Итак, цель работы – рассмотреть эмоции и их развитие в раннем детстве.

Список использованной литературы

1.Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. - М.: Высшая школа, 1991.

2.Возрастная физиология / Руководство по физиологии. – Л.: Наука, 1975.

3.Воронин Л.Г. Физиология высшей нервной деятельности. - М.: Высшая школа, 1979.

4.Данилова Н.Н. Психофизиология. - М.: Аспект Пресс, 1998.

5.Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. – М.: МГУ, 1989.

6. Дмитриев А.С. Физиология высшей нервной деятельности. - М.: Высшая школа, 1974.

          7. Коган А.Б. Основы физиологии высшей нервной деятельности. - М.: Высшая школа, 1988.

...
...

Способы оплаты: