Содержание
Введение……3
1 Понятие центров ответственности и особенности децентрализованного учёта затрат.
1.1.Классификация затрат для целей контроля…5
1.2.Организация учёта по центрам ответственности…9
1.2.1.Центры ответственности…11
1.2.2.Понятие «учет по центрам ответственности»…13
1.2.3.Условия функционирования учета по центрам ответственности…15
Заключение…19
Список использованных источников…20
Введение
Затраты в управленческом учете играют особую роль. Менеджерам предприятий разных уровней требуется информация о затратах для исчисления прибыли, маржинального дохода, себестоимости остатков товарно-материальных ценностей, выбора политики технического перевооружения, мотивации и др. Данных финансового бухгалтерского учета о величине затрат в целом по предприятию или традиционным объектам калькулирования (продукция, полуфабрикат, заказ и т.д.) недостаточно для принятия решений по оперативному, тактическому и стратегическому управлению.
«Разные затраты - для разных целей» - исходный принцип, положенный в организацию управленческого учета.
На сегодняшний день тема реферата «Понятие центров ответственности и особенности децентрализованного учёта затрат» является актуальной.
Для осуществления функции контроля и регулирования затрат используются плановые и фактические данные о себестоимости произведенной продукции и себестоимости единицы продукции. Осуществляя сравнительный анализ плановых и фактических данных, выявляют отклонения фактических результатов от запланированных и определяют «слабые» места, требующие корректировки и регулирования, разработки специальных мер, направленных на выполнение плановых показателей по себестоимости. Это одно из направлений контроля и регулирования затрат на производство.
Но принцип распределения затрат по изделиям не позволяет в полной мере реализовать функцию контроля и регулирования, так как процесс производства продукции, как правило, состоит из различных технологических операций, за которые отвечают определенные лица. Поэтому, имея данные о себестоимости продукции, невозможно точно определить, как распределяются затраты между отдельными участниками производства. Эта проблема решается, если установлена взаимосвязь затрат и доходов с действиями кон¬кретных лиц, ответственных за расходование соответствующих средств. Такой подход к определению затрат известен как учет затрат по центрам ответственности за расходование средств. Он основан на принципе выделения зон ответственности согласно организационной структуре предприятия, которые называются центрами ответственности. Центром ответственности может быть определен участок, цех, предприятие, менеджер (руководитель), который отвечает индивидуально за его работу.
Целью данной работы является рассмотрение понятия центров ответственности и особенностей децентрализованного учёта затрат.
Задачами работы являются:
1.Анализ классификации затрат для целей контроля.
2.Изучение организации учёта по центрам ответственности, куда входят понятия: центры ответственности, понятие «учет по центрам ответственности», условия функционирования учета по центрам ответственности
Не нашли готовую?