ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…3
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ «МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»
1.1.История предприятия «Машиностроительный завод» до реструктуризации…5
1.2.Диагностика состояния предприятия, основные показатели….5
1.3.Составление матрицы SWOT-анализа…12
1.4.Оценка финансового состояния предприятия…17
2.СТРАТЕГИЯ ПО ВЫВОДУ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ИЗ СОСТОЯНИЯ КРИЗИСА…24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…28
ПРИЛОЖЕНИЯ…29
ВВЕДЕНИЕ
Предприятие будет успешно функционировать на рынке при соблюдении двух главных условий: благоприятного окружения и эффективного менеджмента.
Предприятие может рассматриваться как нездоровое, если, во-первых, оно сталкивается с финансовыми затруднениями (возрастающая неспособность погашения обязательств по мере их возникновения) и, во-вторых, если его жизнеспособности угрожают значимые внешние факторы. Существует множество факторов, которые предприятие не в силах контролировать: недостаток важных ключевых ресурсов (основного сырья и материалов, энергии); изменение в политике правительства относительно акцизных сборов и таможенных пошлин; ужесточение конкуренции и изменение потребительских предпочтений; неблагоприятное межнациональное развитие; недоступность кредитных и инвестиционных ресурсов и др.
Анализ причин кризиса в России и за рубежом выявил, что виновниками банкротства являются неэффективный менеджмент и рыночный спад продаж. Неэффективный менеджмент может принимать форму нерационального управления производством, персоналом, финансами и другими ресурсами. На стадии планирования и осуществления планов кризис может возникнуть из-за недооценки статей издержек, недостаточного внимания к маркетинговым прогнозам, удлинения срока реализации инвестиционных проектов, завышения стоимости внеоборотных активов. На стадиях производства и реализации продукции кризис может проявиться из-за назначения на руководящие посты некомпетентных работников, участия многих посредников в реализации продукции, продажи продукции с непосильными для бизнеса льготами.
План финансового оздоровления, по сути, является аналитическим форматом антикризисной стратегии предприятия. Антикризисная стратегия построена на тесной увязке функциональных стратегий предприятия:
1.Поведения предприятия на рынках товаров (маркетинговая стратегия).
2.Организации, структуры, объемов и ассортимента производства (производственная стратегия).
3.Способов привлечения, накопления и расходования финансовых ресурсов (финансовая стратегия).
4.Организации труда персонала и внутрифирменного управления (кадровая стратегия).
Анализ жизнеспособности и логика антикризисного управления выявили много общего в разработке мер по выводу из кризиса предприятий разных отраслей.
В данной работе на примере предприятия «Машиностроительный завод» проведем диагностику банкротства и анализ жизнеспособности предприятия в разрезе функциональных подсистем – маркетинг, производство, кадры и финансы; сформулируем приоритетные направления дальнейшего развития предприятия и предложим действия, которые необходимо предпринять для восстановления предприятия из состояния кризиса.
Целью данной работы является на примере предприятия «Машиностроительный завод» предложить и обосновать стратегию по выводу неплатежеспособного предприятия из состояния кризиса.
Не нашли готовую?