Ситуация 4
Парфюмерная фабрика предложила на рынок новую линию туалетного мыла. Отличительными чертами нового продукта стали:
- ориентация продукта исключительно на мытьё рук за счет добавки натуральных дезинфицирующих веществ;
- несколько резковатый и достаточно экзотический аромат, быстро улетучивающийся с кожи рук;
- повышенные твёрдость и стойкость к впитыванию влаги;
- наличие в линии продуктов, ориентированных на семейное использование, а также персонифицированных изделий, предлагаемых исключительно для мужчин, женщин, подростков, детей младшего возраста и пожилых людей;
- выпуск продукта с различным весом и в различной цветовой гамме;
- относительно высокая цена (на одном уровне с ценой на ароматическое туалетное мыло для лица и тела).
Новый продукт уже достиг начального объёма продаж (пионерный спрос).
Требуется предложить план первичных исследований с целью уточнения завоёванной продуктом рыночной позиции и выбора наиболее эффективного средства распространения информации о товаре при его дальнейшем продвижении на рынок.
Ситуация 10
Оптовик торгует на ограниченном территориальном рынке (закрытое территориальное образование) дорогими сортами кофе и чая («колониальные товары»). Поскольку компания торгует ограниченным ассортиментом достаточно дорогого товара, предназначенного для реализации на относительно небольшом сегменте рынка, требуется разработать комплекс мероприятий по постоянному контролю состояния рынка, в том числе – динамике потребительского спроса на товар. Предложения могут содержать описания первичных маркетинговых исследований, а также алгоритм работы со вторичными источниками.
Не нашли готовую?