Содержание
1. Характеристика школы.
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к тематическому планированию по курсу: «Обществознание». 9 класс 2011-2012/учебный год
3. Специфика уроков в среднем и старшем звене
4. Дневник практики
5. Составление плана уроков.
Урок № 1.Тема: Право на свободу и личную неприкосновенность
Урок № 2. Тема: Право на неприкосновенность личной жизни.
Урок № 3. Тема: Свобода передвижения и эмиграции.
Урок № 4. Тема: Гражданин, власть, демократия.
Урок № 5. Тема: О правовом государстве.
Урок № 1.
Тема: Право на свободу и личную неприкосновенность
Цель: показать высшую ценность свободы для человека и гарантий личной неприкосновенности как проявления этой свободы.
Задачи:
показать, что право на свободу и личную неприкосновенность — одно из условий достижения человеком счастья;
раскрыть гарантии прав на свободу и личную неприкосновенность;
способствовать развитию уважения к своему и чужому праву на свободу и личную неприкосновенность.
Понятия: свобода, неприкосновенность, Уголовный кодекс, прокуратура.
Материалы к уроку: учебное пособие, § 8; Всеобщая декларация прав человека (ст. 3—9); Конституция РФ (ст. 22); Уголовный кодекс РФ (ст. 127).
Эпиграф: «Свобода возможна лишь в той стране, где пра¬во господствует над страстями» (Ж. Л а к о р д е р).
1. Начать урок можно с обсуждения слов Эпиктета: «Тот человек не свободен, кто сам себе не хозяин». Они дают возможность поставить вопрос: для чего человеку право на свободу? Уместно организовать игру «Говорящая цепочка». Учащиеся по очереди пытаются продолжить фразу: «Для меня свобода — это...» Чем свобода отличается от вседозволенности?
Обобщая ответы учащихся, учитель выделяет следующие характеристики свободы: естественное состояние человека, состояние независимости, высшая ценность.
Задания для учащихся (выполняются в группах или индивидуально).
Прочитайте статью 22 Конституции РФ.
Не нашли готовую?