Содержание
1. Характеристика школы.
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к тематическому планированию по курсу: «Обществознание». 9 класс 2011-2012/учебный год
3. Специфика уроков в среднем и старшем звене
4. Дневник практики
5. Составление плана уроков.
Урок № 1. Тема: Демократические выборы.
Урок № 2. Тема: Президент — глава государства
Урок № 3. Тема: закон и власть
Урок № 4. Тема: Национально-государственное устройство.
Урок № 5. Тема: Формы правления.
Урок № 1.
Тема: Демократические выборы
Цель: показать смысл и значение демократических выборов как основного способа формирования органов власти, призванных служить интересам народа.
Задачи:
познакомить учащихся с содержанием предвыборной кампании и процедурой голосования в демократическом обществе;
показать отрицательные последствия политической пассивности граждан.
Материалы к уроку: учебное пособие, § 13; закон «О гарантиях избирательных прав граждан» (фрагмент); Конституция РФ (ст. 32); материалы избирательной кампании (плакаты, листовки, газетные статьи, видеосюжеты).
Понятия: демократические выборы, право голоса, поли¬тическая партия, избиратели, (электорат), мандат, представительная демократия, депутат, тайное голо¬сование, доверенное лицо, оппозиция, избирательная комиссия.
Эпиграф: «Одинаково опасно и безумному вручать меч и бесчеловечному — власть» (Пифагор).
1. Возможны различные варианты проведения вводного этапа урока.
1) Учащимся предлагается дать краткие определе¬ния выписанных на доске понятий. Можно выполнять это задание парами, группами или индивидуально.
2) Выполняется вставка-задание (с. 94 учебного по¬собия) и проводится беседа:
Что доказывал чернокожий ученик?
Почему класс ему возражал?
Действительно ли, на ваш взгляд, в Америке пло¬хо живут лишь те, кто сам виноват в своих неудачах?
Не нашли готовую?