Содержание
Введение...3
1 Общая часть..6
1.1 Ходовая часть ВАЗ 2109...6
1.2 Ремонт замены подшипника ступицы переднего колеса...13
1.3 Ремонт замены подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2109...16
2 Специальная часть19
2.1 Выбор способа восстановления деталей...19
2.2 Разработка технологического процесса ремонта детали...22
Заключение...41
Список литературы...42
Введение
Двигатель – наиболее сложный и важный агрегат, от состояния которого зависят многие технические и экономические показатели работы автомобиля.
Эффективность работы автомобильного транспорта, затраты на осуществление транспортной работы, влияние на окружающую среду во многом определяются тем, насколько совершён, пригоден выполнению заданных функций в конкретных условия эксплуатации его подвижного состава.
Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.
Затраты на поддержание работоспособности автомобиля (техническое обслуживание и ремонт, смазочные и другие эксплуатационные материалы, восстановление и ремонт шин, замена ступицы и т.д.) составляет значительную долю себестоимости (от 9 до 25%), за амортизацию пробег они могут быть в 6…7 раз выше первоначальной стоимости автомобиля. В большой степени эти затраты зависят от надёжности автомобиля, приспособленности его конструкции к производству работ по техническому обслуживанию и ремонту.
На автотранспортных предприятиях по техническому обслуживанию автомобилей все шире внедряется средства диагностирования и новые формы организации труда: бригадный подряд, оценка трудовой деятельности по конечному результату и др. Все это требует ускоренного развития МТБ предприятий, дальнейшего совершенствования процессов технического обслуживая и ремонта автомобилей, внедрения более широкой механизации выполняемых работ и улучшения организации производства. Механизация работ облегчает и ускоряет многие технологические процессы, поэтому от рабочих, обслуживающих автомобили, сейчас требуется не только знание их устройства, но и практические навыки пользования современным оборудованием, умение применять необходимые приспособления, инструменты, КИАП при диагностировании автомобилей.
Применение современного оборудования при техническом обслуживании и ремонте не исключает выполнения общеслесарных операций, которыми должен владеть каждый рабочий-ремонтник. Слесарь по ремонту автомобиля должен иметь четкие представления об основных методах и способах восстановления деталей, технологии ремонтных работ, включая вопросы сборки и испытания автомобилей после капитального ремонта.
Целью курсовой работы является систематизация научных и практических знаний в области техобслуживания и ремонта ступицы колес ВАЗ 2109.
Не нашли готовую?