ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение...3
Глава 1. Качество продукции.
1.1.Понятие качества...6
1.2.Система всеобщего качества...9
Глава 2. Методы управления качеством
2.1.Методы оценки качества...17
2.2.Стандарты...26
2.3.Принципы обеспечения управления качеством...32
Глава 3. Система управления качеством в ОАО «Мечел»
3.1.Краткая характеристика предприятия ОАО «Мечел»...35
3.2.Анализ существующей системы управления качеством...43
3.3.Рекомендации по совершенствованию системы управления качеством в ОАО «Мечел»...49
Заключение...52
Список использованных источников и литературы...55
Приложения...58
ВВЕДЕНИЕ
При переходе от централизованной плановой экономики к работе в условиях рынка, качество из второстепенного фактора становится важнейшим условием успешной деятельности предприятий и оздоровления экономики страны в целом, т.к. никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить требуемое качество, а, значит, и конкурентоспособность своей продукции. Поэтому, для выживания в рыночных условиях предприятиям необходимо постоянно решать проблемы, связанные с обеспечением требуемого качества продукции.
В данной работе рассматриваются различные аспекты управления качеством продукции. Качество продукции – совокупность свойств и мера полезности продукции, обуславливающая ее способность удовлетворять определенные общественные и личные потребности. Улучшение качества продукции – важное условие повышения эффективности производства. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время как решающее условие ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения ее национального богатства.
Черная металлургия стран Запада и России является объектом пристального внимания маркетологов и менеджеров, т.к. качество конструкционных материалов в значительной степени определяет развитие высоких технологий в государстве, его безопасность и конкурентоспособность.
Металлургические предприятия, имеющие оформленные и функционирующие комплексные системы управления качеством продукции, располагают достаточно серьезной базой для разработки и внедрения систем обеспечения качества продукции, удовлетворяющих требованиям международных стандартов. Эти системы станут эффективным средством и инструментом управления качеством продукции и обеспечением ее конкурентоспособности.
Потребитель материала, ответственный за конкурентоспособность изделия в целом, оценивает материал со многих позиций, из которых можно выделить основные:
- свойства механические, физические, химические и их стабильность;
- сортимент, степень готовности к применению, точность размеров, расход на единицу изделия;
- соответствие стандартам материала и технологии его изготовления и наличие сертификата на них;
- стоимость, обеспечивающая рентабельность производства как самого материала, так и изделия.
Цель работы – анализ управления качеством продукции металлургического производства и разработка дополнительных элементов системы управления качеством продукции как в целом на предприятии, так и в его подразделениях.
Для реализации поставленной цели необходимо поставить и решить целый комплекс задач. Среди них целесообразно выделить следующие:
- исследовать сущность управления качеством продукции;
- показать совершенствование нормативной базы по применению требований международных стандартов на предприятиях Российской Федерации;
- дать рекомендации по дальнейшему совершенствованию системы управления качеством продукции.
В качестве объекта исследования было выбрано ОАО «Мечел».
Предмет исследования – система управления качеством продукции ОАО «Мечел».
В качестве теоретической базы дипломной работы были использованы работы ряда отечественных и зарубежных авторов, а также использован ряд нормативных актов Российского законодательства и Госстандарта России.
Кроме того, были изучены и переработаны публикации в средствах массовой информации, в том числе в специализированных изданиях, посвященные данной теме.
Среди научных публикаций следует особо выделить монографию «Всеобщее управление качеством» под ред. О.П. Глудкина, в которой обобщен передовой международный и отечественный опыт организации системы управления качеством не только продукта, но и самого процесса управления.
Методологическую основу дипломной работы составил подход к разработке системы управления качеством продукции как составной части системы всеобщего управления качеством, которая включает не только управление (средства оперативного характера требований к качеству), но и обеспечение (условие стабильного воспроизводства качества) необходимого качества продукции и бизнеса в целом. В исследовании применялись системный, ситуационный, функциональный подходы, статистические модели обработки информации и др.
Дипломная работа состоит из введения, в котором ставится проблема исследования, трех глав, заключения, где делаются основные выводы, списка использованных источников и литературы, а также 8 приложений.
В первой главе исследуется понятие качества продукции и структура всеобщего управления качеством.
Во второй главе анализируются методы управления и оценки качества с позиций удовлетворения запросов потребителей и стандартов.
В третьей главе анализируется система управления качеством в ОАО «Мечел» и приводятся некоторые рекомендации по ее совершенствованию.
Не нашли готовую?