Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Социальная работа с детьми-инвалидами

Артикул:  00282
Предмет:  Социальная работа
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  75  стр.
Стоимость:  1500   руб.

Краткое описание


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение...3

Глава 1.  Теоретические основы социальной работы с детьми-инвалидами...7
1.1. Дети-инвалиды как объект социальной работы...7
1.2. Особенности социальной работы с детьми-инвалидами. Правовой аспект, профессиональная компетентность, методы и формы деятельности социального работника с детьми-инвалидами...14
Выводы по 1 главе...26
Глава 2. Практические основы социальной работы с детьми-инвалидами...27
2.1.Деятельность по социальной работе Челябинского областного центра социальной защиты «Семья»...27
2.2 Рекомендации по организации социальной работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов....46
Выводы по 2 главе....54
Заключение...55
Список использованной литературы...58
Приложения...63

Заключение

Целью исследования являлось проведение анализа социальной работы  с детьми-инвалидами и характеристика социальной реабилитации детей-инвалидов, её значения и современных направлений.

Цель была достигнута путём решения следующих задач:

-охарактеризованы дети-инвалиды как объект деятельности социального работника;

-изучена нормативно-правовая база, формы и методы деятельности социального работника с детьми-инвалидами;

-проведён анализ социальной работы  Челябинского областного центра социальной защиты «Семья» с детьми-инвалидами, в том числе:

-приведена общая характеристика и цели работы Челябинского областного центра социальной защиты «Семья».

- проведён анализ социальной работы Челябинского областного центра социальной защиты «Семья» по реабилитации детей-инвалидов.

- рассмотрен опыт работы социального работника с детьми-инвалидами Челябинского областного центра социальной защиты «Семья» для детей и подростков с ограниченными возможностями;

- разработаны рекомендации по организации социальной работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов.

Подведем итоги по проделанному исследованию:

1. В теоретической главе курсовой работы были даны определение ребенка-инвалида, им считается ребенок, имеющий значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушения роста и развития ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем. Основные характеристика данной категории населения как объекта деятельности социального работника.

Были проанализированы основные правовые документы регламентирующие деятельность социального работника с детьми-инвалидами и гарантирующие их права и свободы.

Были описаны средства, формы и методы которые должен применять социальный работник при осуществлении своей деятельности с детьми-инвалидами.

2. В практической части курсовой работы был проведен анализ социальной работы  Челябинского областного центра социальной защиты «Семья» с детьми-инвалидами.

Изучив деятельность Челябинского областного Центра защиты для детей и подростков с ограниченными возможностями можно сделать вывод, что основными направлениями деятельности социального работника с детьми-инвалидами являются:

-координация диагностического обследования;

-информирование семей о доступных источниках поддержки; координация и мониторинг оказываемых услуг.

В структуре психолого-педагогического отдела социальный работник разрабатывает и реализует индивидуальные и групповые программы реабилитации детей-инвалидов; организует образовательно-реабилитационный процесс; моделирует инновационные коррекционно-развивающие программы

В социальном отделе социальный работник реализует мероприятия по социально-культурной реабилитации.

Совместно с другими специалистами оказывает юридическую помощь, психологическую поддержку, организует медицинское обслуживание, проводит патронаж семей, имеющих детей-инвалидов, организует досуг детей и их семей. Для педагога-психолога  Челябинского областного центра социальной защиты «Семья» определяющим фактором в работе с такими детьми должно стать восстановление эмоционального контакта и налаживание доверительных отношений. Ребёнок не должен чувствовать себя объектом деятельности взрослых. Он должен стать полноправным субъектом, соучастником тех или иных мероприятий. Это подразумевает ряд рекомендаций, которые необходимо учитывать при конструировании взаимоотношений с таким ребёнком.

Реализация рекомендаций по организации  социальной работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов эффективна в том случае, если  педагог – психолог будет строить свою работу во взаимосвязи с социальным педагогом, медиками, логопедами и другими специалистами согласно Плану поэтапной реабилитации  

Дипломная работа включает также доклад и презентацию!!!!

Список использованных источников.

 

...
...

Способы оплаты: