СОДЕРЖАНИЕ
Введение...3
Глава 1.Теоретические основы использования ИКТ в процессе обучения младших школьников...6
1.1.Особенности проведения компьютеризированного урока...6
1.2.Психолого-педагогические особенности обучения младших школьников с помощью компьютерных технологий...9
1.3.Методика изучения темы «Изменение глагола по числам» в 3 классе....14
Глава 2.Использование компьютерных программ на уроках русского языка в 3 классе...18
2.1.Методика проведения констатирующего среза...18
2.2.Методика работы с компьютерной поддержкой по теме «Изменение глаголов по числам» в 3-м классе общеобразовательной школы...21
2.3.Сценарий компьютерной программы «Изменение глагола по числам» (3 класс)...31
2.4.Апробация результатов...42
Заключение...45
Список использованной литературы...48
Приложение...53
Введение
Изучение любого предмета в начальной школе должно соответствовать целям общего начального образования и решать общие задачи начального образования в рамках своей предметной специфики.
Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Современные профессии предъявляют высокие требования к интеллекту работников и, как правило, связаны с использованием средств ИКТ. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, так и останется неразвитым. Опоздание с развитием мышления — это опоздание навсегда.
В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком ИКТ.
Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути к цели в поле информации и коммуникации. Происходит это потому, что дети часто испытывают серьёзные затруднения в восприятии учебного материала. Причина этого - в недостаточно высоком уровне развития мышления и, прежде всего, критического.
Критичность ума - это умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы. Критическое мышление, т.е. творческое, помогает человеку определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни, предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, формирует умение анализировать и делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений и отвечать за них, позволяет развивать культуру диалога в совместной деятельности. Данные факторы обусловливают актуальность выбранной темы исследования.
Использование информационных технологий на уроках русского языка необходимо, так как играет ключевую роль в формировании учебных навыков через мотивацию, устойчивую концентрацию и развитие навыков мышления. Информационные коммуникационные технологии улучшают образовательный процесс, делают его более интересным, результативным.
Гипотеза – мы предполагаем, что применение ИКТ на уроках русского языка:
- повышает интерес к учебному процессу;
- ставит перед ребенком познавательные и творческие задачи;
- воспитывает самостоятельность.
Объект исследования: учебно - воспитательный процесс по русскому языку в начальной школе.
Предмет исследования: использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе при изучении темы «Изменение глаголов по числам».
Этим обусловлена и цель работы – создать сценарий компьютерной программы по теме «Изменение глаголов по числам» на уроках русского языка в начальной школе, апробировать его на уроках в начальной школе.
Задачи исследования:
1.Рассмотреть психолого-педагогические особенности обучения младших школьников с помощью компьютерных технологий;
2.Описать методику изучения глагола как части речи;
3.Изучить состояние проблемы в теории и практике;
4.Определить особенности проведения компьютерных уроков в педагогическом процессе;
5.Подобрать материал для сценария и самостоятельной работы в констатирующем эксперименте;
6.Апробировать аналогичную компьютерную программу и сценарий, созданный нами по теме «Изменение глагола по числам» (3 класс).
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
• теоретический анализ литературных источников,
• эксперимент,
• изучение результатов деятельности.
База исследования: учащиеся 3 класса МБОУ лицей №5 г. Елец.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Не нашли готовую?