ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ОСНОВАНИЯ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОЕ СТ.279 УК РФ.
§ 1. Понятие «Организация вооруженного мятежа», понятие «Нарушение территориальной целостности РФ».Объективные признаки вооруженного мятежа.
§ 2. Субъективные признаки вооруженного мятежа.
§ 3. Отграничение состава преступления, предусмотренного ст. 279 УК РФ от смежных составов.
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
БИБЛИОГРАФИЯ.
ВВЕДЕНИЕ
Сложившаяся в России на рубеже веков социально-политическая ситуация характеризуется традиционной для всякого общества переходного периода нестабильностью и напряженностью, что проявляется и в динамичной трансформации положения Российского государства на международной арене, и в продолжающемся реформировании политической и экономической систем общества, и в изменении устоявшихся показателей уровня жизни. Положение в государстве осложняется резкой активизацией криминогенных факторов, их системным воздействием на сферу общественных отношений, приводящим к увеличению уровня и темпов роста преступности, изменению ее структурно-криминологических характеристик и утяжелению социальных последствий.
Однако, несмотря на сложную международную обстановку и трудности внутреннего характера, Россия в силу значительного экономического, научно-технического и военного потенциала, уникального стратегического положения на Евразийском континенте объективно продолжает играть важную роль в мировых процессах, остается сильной мировой державой.
Несмотря на предпринимаемые шаги, распад государства все еще продолжает оставаться реальной угрозой национальной безопасности России. Он стимулируется сегодня, как минимум двумя факторами. С одной стороны, - это нерешенность всех вопросов федеративного устройства России, обостряющаяся наличием полярных политических позиций в вопросах соотношения этнической и территориальной компонент государственности, диктатом двух агрессивных тенденций: национал-унитаризма и национал-сепаратизма . С другой стороны – это глобализация преступности, характеризующаяся проникновением ее во все поры общества и институты государственной власти, приводящая к дестабилизации глобальной системы управления и возникновению реальной грозы существования государства.
Совокупное действие этих факторов заметно усиливает действие каждого их них в отдельности. Эти факторы тесно связаны и взаимно пересекается, поскольку, с одной стороны, преступность (особенно экономическая и политическая) способствует активизации сепаратистских настроений, а с другой стороны, сепаратизм зачастую приобретает формы конкретных преступлений против государственной или общественной безопасности.
Сегодня становится очевидным, что разрушительное действие сепаратизма и преступности, как факторов, преимущественно, внутригосударственного порядка, дополняется агрессивной, а порой, просто «преступной» политикой отдельных государств, инспирирующих или стимулирующих действие дестабилизирующих факторов в других странах. По словам А. Н. Харитонова, «на политической карте мира появились государства, которые с полным основанием можно назвать государствами криминального типа» .
Все это вместе взятое образует комплекс внутриполитических и внешнеполитических факторов, создающих реальную угрозу преступного разрушения государства. Как справедливо отмечает Ю. В. Голик, «формы этой угрозы могут быть разными: распад государства на более мелкие государственные или псевдогосударственные образования, введение внешнего управления и утрата государством своего суверенитета, аннексия территории или ее части другими более мощными или более «наглыми» государствами и т. д. общим является одно: государство как суверенное образование прекращает свое существование» .
В силу сказанного становится очевидным, что сохранение государственной целостности и единства РФ, обеспечение ее передовых позиций в международном сообществе, прогрессивное развитие демократии и прав человека настоятельно требуют преодоления сепаратистских тенденций, противодействия преступности и адекватного внешнеполитического курса. Указанная задача представляется весьма сложной. Оценивая ее, Президент РФ указал, что «на всем протяжении нашей истории Россия и ее граждане совершали и совершают поистине исторический подвиг. Подвиг во имя целостности страны, во имя мира в ней и стабильной жизни. Удержание государства на обширном пространстве, сохранение уникального сообщества народов при сильных позициях страны в мире – это не только огромный труд. Это еще и огромные жертвы, лишения нашего народа» .
Решение задачи обеспечения единства и целостности Российского государства предполагает, в первую очередь, охрану его территориальной неприкосновенности. Принцип территориальной целостности и неприкосновенности государства считается сегодня одним из основных принципов международного права, соблюдение которого является гарантией международного мира, безопасности и государственного суверенитета. Он закреплен в целом ряде международных правовых актов и деклараций, а потому в соответствии со ст. 15 Конституции России выступает в качестве правовой основы формирования и реализации ее внутренней и внешней политики. Преломление указанного принципа во внутреннем законодательстве сопровождается созданием ряда конкретизирующих правовых предписаний, к числу которых относятся и положения Уголовного Кодекса России, направленные на охрану территориальной неприкосновенности и целостности государств.
Уголовно-правовые проблемы обеспечения территориальной целостности и неприкосновенности Российского государства, несмотря на их очевидную социальную значимость, к сожалению, не получили адекватного решения в уголовно-правовой науке, в России не было поведено ни одного комплексного исследования, посвященного данной проблеме. Тем не менее, объективная потребность в научном анализе становления, эволюции, современного состояния и возможных перспектив развития уголовно-правовых предписаний, охраняющих неприкосновенность и целостность государственной территории, существует, что актуализирует и объясняет выбор темы настоящего исследования, делает его социально оправданным.
Целью дипломного исследования является уголовно-правовой анализ деяний, посягающий на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.
Задачами исследования являются:
1. Рассмотреть понятие «Организация вооруженного мятежа», понятие «Нарушение территориальной целостности РФ».
2. Охарактеризовать объективные и субъективные признаки вооруженного мятежа.
3. Показать отграничение состава преступления, предусмотренного ст. 279 УК РФ от смежных составов.
4. Рассмотреть вопросы практики ст. 279 УК РФ и международную практику преступлений, посягающих на территориальную целостность в целях исследования проблем совершенствования уголовного законодательства, связанных с нарушением территориальной целостности РФ.
5. Сделать выводы по дипломному исследованию.
Объект исследования – территориальная целостность Российской Федерации.
Предмет исследования – уголовно - правовой анализ деяний, посягающих на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.
Не нашли готовую?