Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Основные направления социальной защиты населения в российской федерации (на примере УСЗН администрации Металлургического района г. Челябинска)

Артикул:  09400
Предмет:  Право социального обеспечения
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  67  стр.
Стоимость:  3000   руб.

Краткое описание


 СОДЕРЖАНИЕ

Введение...3

Глава 1.Правовые основы государственной социальной политики в России...8 

1.1.Характеристика и основные направления государственной социальной политики в Российской Федерации...8

1.2.Система социальной защиты населения, ее элементы и принципы построения...15

1.3.Правовые основы социальной защиты населения в Российской Федерации..23

Глава 2.Реализация законодательства Российской Федерации в области  социальной защиты населения в Металлургическом управлении социальной защиты населения Администрации г. Челябинск...32

2.1.Характеристика базы и методов исследования...39

2.2.Основные направления деятельности Металлургического управления социальной защиты населения Администрации г. Челябинска...39

2.3.Предложения по совершенствованию деятельности Металлургического управления социальной защиты населения Администрации г. Челябинск...51

Заключение...60

Список используемых источников...63

Приложение…67

ВВЕДЕНИЕ

В любом обществе всегда есть люди, которые, в силу естественных, не зависящих от них причин, неспособны собственными усилиями обеспечить себе источники средств существования или самостоятельно выйти из трудной жизненной ситуации. К ним относятся дети, оказавшиеся в неблагоприятных семейных условиях, угрожающих здоровью и развитию, осиротевшие или оставшиеся без попечения родителей, выпускники детских домов, дети с асоциальным поведением, беспризорные, несовершеннолетние родители, малообеспеченные граждане и семьи, одинокие старые и пожилые люди, семьи, в которых проживают инвалиды, семьи с неблагоприятным психологическим микроклиматом, люди, пострадавшие от конфликтов и жестокого отношения в семье, безработные граждане, лица без определенного места жительства, любые люди, временно либо постоянно потерявшие способность трудиться в связи с расстройством здоровья, функциональными расстройствами.

Общество и государство всегда пыталось так или иначе защитить таких граждан, оградить их от возможных трудностей.

Государство, решая эти проблемы, посредством социальной политики обеспечивает минимальный уровень социальных гарантий, поддерживает оптимальное соотношение между доходами активной части населения и нетрудоспособных граждан, определяет минимальный размер оплаты труда, пенсий, стипендий, социальных пособий и величину прожиточного минимума, создает условия для укрепления здоровья населения, его образования и реализации культурных потребностей, решения жилищных и других повседневных проблем. Социальная политика представляет собой систему мер и мероприятий, направленных на обеспечение нормальной жизнедеятельности населения. По объему финансовых средств, массовости охвата, разнообразию и качеству услуг социальное страхование служит базовым институтом социальной защиты. В России на долю государственных внебюджетных социальных фондов приходится около 45% затрат на цели социальной защиты и 8% ВВП.

Одним из механизмов реализации социальной политики государства является развитая и эффективно функционирующая система социальной защиты населения.

Актуальность рассматриваемой проблемы значительно возрастает в современных условиях России, когда нет стабильности, а изменчивость в социальной сфере, с одной стороны, вступает в противоречие с традициями и ценностями, сложившимися в советское время, но и с объективными потребностями широких слоев населения, с другой стороны, ведет к созданию предпосылок для образования новых сущностных нетрадиционных компонентов в социальной сфере, порождает разновидности социальных движений масс и формы их взаимодействия, инновационные способы социальной деятельности, предрасположенные к формированию новой системы общественных отношений, единства и многообразия социального поля демократического государства.

При разработке концепций и программ формирования направлений социальной защиты в каждом отдельно взятом городе необходимо учитывать трехуровневое строение социальной политики, предусматривающее наличие трех типов субъектов управления: федерального, регионального и муниципального.

Эта многоуровневость обуславливает ряд трудностей, поскольку, очевидно, что действенность городских программ развития и реформирования законодательства социальной защиты населения будет во многом определяться соответствием базовой муниципальной концепции федеральной и региональной стратегическим линиям социальной защиты. С другой стороны, эффективность социальной политики на общенациональном уровне в решающей степени будет определяться способностью федеральных структур использовать обратную связь от региональных программ, учитывать и интегрировать предложения и опыт, накопленные на местах.

Сложившаяся в каждом отдельном городе экономическая и социально-демографическая ситуация обязательно имеет ряд специфических черт. Именно из этого следует целесообразность разработки региональных и муниципальных направлений социальной помощи, исходящих, с одной стороны, из единой общенациональной социальной стратегии и, с другой стороны, учитывающих местные особенности. При этом основные отличия будут находиться не в сфере стратегических целей и задач, а в перечнях и приоритетах проводимых в рамках социальных программ мероприятий и определения финансовых источников их реализации. Решающее влияние на базовые характеристики территориальных социальных программ будут оказывать социально-демографические показатели, на которые будут направлены соответствующие мероприятия.

Объект исследования: социальная защита населения в Российской Федерации.

Предмет исследования: общественные отношения, возникающие в системе социальной защиты населения, на примере Металлургического Управления социальной защиты населения администрации администрации г. Челябинска.

Цель исследования: исследовать основные направления социальной защиты населения в Российской Федерации.

В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие основные задачи:

- раскрыть систему социальной защиты населения, ее элементы и принципы построения;

- охарактеризовать основные направления государственной социальной политики в Российской Федерации;

- рассмотреть реализацию основных направлений социальной защиты населения на примере деятельности Металлургического Управления социальной защиты населения администрации г. Челябинска;

- разработать предложения по совершенствованию деятельности управления по реализации законодательства в области социальной защиты населения в Российской Федерации. 

В литературе данный вопрос нашел достаточно широкое освещение, особенно правовая сторона данного вопроса, однако недостаточно внимания уделяется развитию данной направлений на современном этапе, а также конкретным результатам деятельности по социальному обслуживанию граждан.

Вопросы, рассмотренные в дипломной работе, исследованы в трудах И.Г. Зайнышева, М.Л. Захарова, К.С. Золотавина, В.А. Иваненко и др.

Методы исследования – анализ литературы, нормативно-правовой документации по теме исследования, изучение и обобщение отечественной и зарубежной  практики, сравнительно-правовой анализ. 

Теоретическая значимость работы выражается в рассмотрении основных направлений социальной защиты населения.

Практическая значимость исследования заключается в изучении опыта реализации законодательства в области социальной защиты населения в Металлургического управления социальной защиты населения г. Челябинска.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Во введении изложены актуальность, цели и задачи работы, объект и предмет исследования, теоретическая и практическая значимость работы.

В первой главе раскрыто теоретическое содержание основных направлений социальной защиты населения в Российской Федерации.

Во второй главе проведено исследование реализации законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения  Металлургического Управления социальной защиты населения администрации г. Челябинска.

В заключении подведены итоги и сделаны общие выводы по работе.

...
...

Способы оплаты: