Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Взаимосвязь акцентуации характера и агрессивного поведения в подростковом возрасте

Артикул:  12100
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  62  стр.
Стоимость:  3000   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В ТРУДАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПСИХОЛОГОВ...6

1.1 Проблема агрессивности в отечественной и зарубежной психологии...6

1.2 Агрессивное поведение в подростковом возрасте...17

1.3 Акцентуации характера как причина проявления агрессивности подростков...21

Выводы по первой главе...35

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА И АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ...37

2.1 Организация эмпирического исследования...37

2.2 Методы и методики исследования...39

2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования...44

Выводы по второй главе...52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...54

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...56 

ВВЕДЕНИЕ

Одной из серьезных опасностей, которая может возникнуть на пути личностного развития ребенка в современном обществе, является формирование и укрепление такой черты, как агрессивность. Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, идеологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе, обуславливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность.

Наиболее остро этот процесс проявляется на рубеже перехода ребенка из детства во взрослое состояние – в подростковом возрасте. Проблема агрессивности подростков, вызывает глубокое беспокойство педагогов, психологов и родителей и все более активно обсуждается в науке, семье, школе, обществе.  Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества. При этом тревожит факт увеличения числа преступлений против личности, влекущих за собой тяжкие телесные повреждения. 

Исследователи не приходят к единому мнению причин агрессивности, поэтому они обращаются к анализу индивида и его поведения. В этих условиях проблема агрессивного поведения детей подросткового возраста становится сегодня одной из актуальных проблем современного общества.

Многоплановое психологическое исследование проблемы подростковой агрессии в отечественной психологии, по существу, только начинается. Хотя отдельные вопросы изучения агрессии привлекали внимание многих авторов, найдя отражение в ряде работ (Г.М. Андреева, В.В. Знаков, С.В. Ениколопов, Л.П. Колчина, Н.Д. Левитов, Е.В. Романин, С.Е. Рощин, Т.Г. Румянцева).

Проблемой акцентуаций характера занимались такие ученые как В.М. Бехтерев, П.Б. Ганнушкин, О.В. Кербиков, К. Леонгард, А.Е. Личко, Л.И.  Спивак, Г.К. Ушаков.

Несмотря на это, вопрос о взаимосвязи агрессивности и акцентуации характера разработан недостаточно

Важность, актуальность и недостаточная разработанность изучаемой нами проблемы обусловили выбор темы исследования: «Взаимосвязь акцентуаций характера и агрессивного поведения в подростковом возрасте».

Цель исследования: установить взаимосвязь между различными типами акцентуаций характера и проявлением агрессивного поведения у детей подросткового возраста. 

Объект исследования: акцентуации характера и агрессивное поведение.

Предмет исследования: взаимосвязь акцентуаций характера и агрессивного поведения у подростков.   

Гипотеза исследования: мы предположили, что агрессивное поведение подростков обусловлено наличием некоторых типов акцентуации характера.

В соответствии с целью и гипотезой мы сформулировали задачи исследования:

1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2) провести исследование уровня агрессивного поведения и типов акцентуации характера у детей подросткового возраста;

3) разработать рекомендации для педагогов, психологов и родителей по профилактике и психокоррекции агрессивного поведения у детей с акцентуацией характера.

Методологической базой исследования являются: теория К. Леонгарда об акцентуациях характера, в которой, он выдвинул гипотезу о том, что некоторые типы акцентуации характера обуславливают проявление агрессивности; учение Л.С. Выготского о стабильных и критических периодах в жизни человека, положенное в основу его периодизации психического развития.

Методы исследования: 

1.анализ литературных источников, 

2.наблюдение, 

3.беседа, 

4.тестирование (опросник Басса – Дарки, опросник Шмишека, …, …)  

5.методы математической статистики.

Организация, база, и этапы исследования: исследование проводилось на базе МБОУ СОШ № 153 г. Челябинска. Выборку составили дети подросткового возраста (15 лет) в количестве 51 человека, из них 30 мальчиков и 21 девочка.

Практическая значимость: данное исследование может быть использовано для проведения других исследований, затрагивающих аналогичную проблему, педагогами - психологами в работе с агрессивными подростками, а также родителями, имеющими агрессивных детей подросткового возраста. 

Работа содержит заключение, библиографию, состоящую из 80 источников, приложение, в котором представлены методики, таблицы и диаграммы. 

...
...

Способы оплаты: