СОДЕРЖАНИЕ
Введение...3
Глава.1.Роль педагога в эмоционально-психическом развитии детей дошкольного возраста...6
1.1.Определение и сущность эмоционального благополучия ребенка...6
1.2...Роль педагога-воспитателя в формировании эмоционального благополучия детей дошкольного возраста...11
1.3.Организация работы педагога-воспитателя...17
Глава.2.Методика работы воспитателя на развитие эмоционально-психической «сферы» детей..29
2.1.Диагностика для определения эмоционального благополучия ребенка...29
2.2.Методы и приемы по формированию эмоционально-психического благополучия детей...41
Заключение...58
Список использованной литературы...59
Введение
В последнее время проблема эмоционального благополучия детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов. Те нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют высокоразвитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребёнку в готовом виде от рождения. Дошкольник не умеет самостоятельно выражать свои чувства, эмоциональные переживания без специального образования, так как способность произвольно управлять своими действиями и эмоциями складывается на протяжении всего дошкольного детства. Эмоции приобретают всё более богатое содержание, проходя путь прогрессивного развития, под влиянием жизненных условий и воспитания. «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди, – отмечал А.С. Макаренко, – из них на первом месте – родители и педагоги».
Несомненно, от педагога-воспитателя зависит очень многое, он должен:
– обладать знаниями по детской психологии;
– уметь находить общий язык с родителями воспитанников;
– не забывать о дисциплине, режиме и других организационных моментах;
– относиться с уважением и заботой к каждому ребёнку в своей группе;
– проявлять выдержку и педагогический такт в общении с детьми;
– следить за укреплением здоровья каждого ребёнка в группе.
Здоровье ребенка зависит от многих факторов: правильное питание, режим дня, пребывание на свежем воздухе, двигательная активность, закаливающие процедуры, эмоциональное благополучие. Хотелось бы остановиться подробнее на последнем факторе. В своей трудовой деятельности я стараюсь уделять большое внимание эмоциональному состоянию детей.
В настоящее время достаточно актуальна проблема взаимосвязи педагогического общения и эмоционального самочувствия дошкольника. Можно с уверенностью сказать, что проблема своевременна и достаточно сложна. Каким образом можно способствовать формированию эмоционального благополучия детей? Роль педагога в этом вопросе очень велика. Эмоциональное благополучие обеспечивает высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт в семье и вне семьи. Именно эмоциональное благополучие является наиболее емким понятием для определения успешности развития ребенка.
Объект исследования – эмоционально-психическое благополучие в развитии детей дошкольного возраста в детском саду.
Предмет исследования – обеспечение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста.
Цель исследования – рассмотреть эмоциональное благополучие как основу психологического здоровья.
Гипотеза: предполагается, что для обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста необходимо усовершенствовать подготовку педагога в дошкольных учреждениях.
В соответствии с объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие задачи:
1.Выявить теоретические основы проблемы эмоционально-психологической сферы ребенка.
2.Отобрать методы и приемы для определение эмоционального благополучие детей.
Методологической основой являются теоретические концепции ведущих отечественных психологов: В.С.Мухиной, Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева о закономерностях развития детской психики, понимание дошкольного детства как особого периода в становлении личности. А также практикумы по психодиагностике О.А, Ореховой, И.А. Пазухиной, М.Ю. Стожаровой.
Научная новизна работы: в работе рассматривается понятие эмоционального благополучия детей дошкольного возраста.
Теоретическое значение работы: многоаспектный характер исследования определился со значимостью его результатов для современной педагогики. В области педагогики: результаты могут быть учтены при дальнейшей разработке конспектов для педагогического обеспечения эмоционального благополучия в рамках ДОУ.
Практическое значение работы: материалы работы могут быть использованы:
1.При дальнейшей разработке конспектов для педагогов ДОУ.
2.В курсе возрастной педагогики.
Объем и структура ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Не нашли готовую?