Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Развитие познавательных универсальных учебных действий

Артикул:  12114
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  94  стр.
Стоимость:  3000   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ…6

1.1.Психолого-педагогические аспекты проблемы развития познавательных универсальных учебных действий…6

1.2.Технологии развития познавательных универсальных учебных действий...15

1.3.Развитие познавательных универсальные учебных действий на  уроках технологии…26

Выводы по 1 главе…34

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «КУЛИНАРИЯ»…36

2.1.Выявление исходного уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся 7 классов…36

2.2.Организация и методика проведения уроков по разделу «Кулинария» как средство развития познавательных универсальных учебных действий обучающихся…42

2.3.Результаты экспериментальной работы по развитию познавательных универсальных учебных действий у обучающихся                                                    7 классов…50

Выводы по 2 главе…53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…57

ПРИЛОЖЕНИЯ…64

ВВЕДЕНИЕ

Современное прогрессирующее общество требует совершенствования образовательного процесса, направленного на улучшение качества обучения в средней образовательной школе и развитие личности ребенка.

Одной из главных целей школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Достижение этой цели становится возможным благодаря развитию системы универсальных учебных действий. 

Значимость развития личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей, формирования у него целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности также подчеркивается в концепции Федеральных государственных стандартов общего образования» [27].

Концепция развития универсальных учебных действий школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. В соответствии с этой концепцией универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. Универсальные учебные действия обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности. 

В исследовании К.Н. Поливановой выражена главная идея образовательного процесса: развитие универсальных учебных действий тесно связано с условиями и требованиями учебной задачи. Обучающиеся планируют способы действия, выбирая известные им учебно-исследовательские методы и приемы. Все научные разработки и исследования уровня развития универсальных учебных действий в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом средней школы отражают актуальность и востребованность изучения данного вопроса. 

Проблема развития познавательной активности учащихся особенно актуальна в настоящее время для построения учебного процесса. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания раскрывает определенные возможности для развития познавательных универсальных учебных действий.

Анализ педагогической литературы и исследований по данной проблеме позволяет констатировать наличие противоречия между необходимостью привлечения всех возможных приемов и способов для совершенствования познавательных универсальных учебных действий школьников и недостаточной разработанностью теоретических и методических основ решения данной проблемы.

На основании выявленного противоречия нами определена проблема данной работы: как развивать познавательные универсальные учебные действия на занятиях по кулинарии, какими должны быть педагогические условия развития познавательных учебных действий у обучающихся 7 классов, методы их развития.  

Объектом исследования является образовательный процесс по «Технологии» в средней образовательной школе.

Предмет исследования – процесс развития познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 7 классов при изучении раздела «Кулинария».

Цель исследования – выявить и обосновать педагогические условия развития познавательных универсальные учебные действия у обучающихся 7 классов при изучении раздела «Кулинария».

Гипотеза исследования – развитие познавательных универсальных учебных действий на уроках технологии будет эффективным, если:

- на уроках будут применяться информационно-коммуникационные технологии;

- будут разработаны и внедрены в учебный процесс уроки в игровой форме с элементами соревновательной деятельности;

- на уроках будут создаваться ситуации творческого поиска посредством проблемных заданий.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы обозначены следующие задачи исследования: 

- проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования;

- рассмотреть методы и возможности предмета «Технология» для развития познавательных универсальных учебных действий;

- разработать уроки по разделу «Кулинария»,  способствующие развитию познавательных универсальных учебных действий;

- экспериментально проверить эффективность разработанных уроков.

Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, наблюдение, сравнение, эксперимент. 

...
...

Способы оплаты: