Содержание
Введение…3
Глава.1.Экономические , социальные и педагогические
условия становления общественного дошкольного
воспитания в России(в Москве) в период 1900-1918г.г…7
1.1.Роль государства и городского самоуправления
в организации дошкольных учреждений в Москве
(Санкт-Петербурге) 1900-1914г.г…7
1.2.Деятельность общественных организаций Москвы
по созданию учреждений детей дошкольного возраста
(1900-1914г.г.)…11
1.3.Активизация деятельности городских и общественных
организаций Москвы по расширению сети учреждений
для детей дошкольного возраста в условиях первой
Мировой войны (1914-1918г.г.)…16
Глава.2.Общественное дошкольное воспитание в
Москве в советский период (1918-1928г.г.)…20
2.1.Организационные мероприятия московского отдела
народного образования по развитию сети дошкольных учреждений…20
2.2.Место детских садов Москвы в разработке
содержания в воспитательно-образовательной работы
с детьми и в подготовке программы…23
2.3.Москва-центр методической работы по дошкольному
воспитанию России…30
2.4.Преемственноcть идей общественного дошкольного
образования в современной России…33
Выводы...38
Заключение…42
Список литературы…45
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность дипломной работы. На современном этапе развития России актуальное место принадлежит восстановлению исторической правды о тех процессах, которые происходят в обществе в начале ХХ века, также и в области общественного дошкольного воспитания. Определенный взгляд на историю этого периода со стороны сегодняшнего дня может оказать помощь в решении проблем современного периода развития дошкольного дела.
По признанию мирового педагогического сообщества в России сложилась уникальная система дошкольного образования. которая в свою очередь обеспечила полноценное воспитание и развитие детей от рождения до 7 лет. Те преобразования, которые , в сфере социально-экономического направления , привели к определенным изменениям в системе образования . и в дошкольном в частности [1c.32].
Эти изменения в свою очередь коснулись как организационного, так и содержательного моментов дошкольного образования. Система дошкольного образования была представлена как моногофункциональная сеть дошкольных образовательных учреждений, ориентируемых в первую очередь на потребности населения и представляющая разный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.
Стали появляться сады оздоровления и присмотра, центры развития ребенка, образовательные учреждения , группы кратковременного пребывания детей в детском саду и других учреждениях, первый бесплатный сад "народный детский сад" при благотворительном "Обществе дешевых квартир" в 1866 году для детей из низших слоев населения в Санкт-Петербурге, платный сад для детей интеллигенции под покровительством А.С.Симоновича[11c.45].
Одним из важнейших приоритетов в создании государственной системы по подготовке педагогов дошкольного образования стал состоявший в Москве в 1919 году первый Всероссийский съезд по дошкольному образованию.
Из истории свидетельствует то, что общество, которое осуществляло изменения в своем укладе и которое переживало кризисные состояния, которые были связаны с поиском новых путей решения, неприменно обращаются к прошлому.
Так как история содержит в себе в первую очередь определенный опыт прогнозирования, может способствовать выбору оптимальных путей перевода дошкольных учреждений в так называемый режим "развития", с целью осмысления традиционного и инновационного в процессе развития советского общества, что очень является необходимым в современных условиях стандартизации образования[23c.67].
Главной тенденцией , которая является отличительной в истории дошкольной педагогики России является то, что все более яснее проявляется определенное стремление специалистов в сфере дошкольного образования к всестороннему познанию истории научных областей, отдельных проблем дошкольной педагогики.
Не последнее место в данном процессе принадлежит теоретическим знаниям, что и предполагает в свою очередь обогащение содержания, повышение качества воспитания и обучения, а также пересмотр программ дошкольного образования направленных на социально-экономический и научный прогресс, что способствует повышению уровня воспитателя, его эрудиции, общей культуры и профессионального мастерства и теоретической подготовленности , т.к. никакая практика без теории не будет действенной.
К.Д. Ушинский сравнивал теорию без практики со знахарством в медицине. Он говорил, что между теоретической и практической педагогикой существует определенная связь, дополняющая друг друга, которая обогащает во взаимодействии.
Проведенные исследования в последнее время, подтвердили факт, что в России серьезные достижения имела дошкольная педагогика., так как на современном этапе при описании воспитательно-образовательного процесса, все чаще обращаются к трудах педагогов конца XIX начала ХХ века[26c.58].
Деятельность дошкольных учреждений неразрывно связана со всей общественно-экономической , научной культурной жизнью и посвящена заботе о детях, поэтому она поможет создать условия для преуспевания будущих поколений, будущего прогресса человечества.
Данная проблема обусловила выбор темы дипломной работы - "Преемственность идей общественных дошкольников».
Гипотеза исследования: Теория такого сложного, изменчивого объекта, как единый процесс воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, не появляется вдруг, это представляет собой определенный результат длительного исторического опыта в развитии системы дошкольного образования с учетом историко-теоретического анализа развития российской системы дошкольного образования.
Объект исследования: общественное дошкольное воспитание в России (Москва) в рассматриваемый период.
Предмет исследования: выступает процесс организации дошкольного воспитания , воспитательно-образовательной работа, разных типов дошкольных учреждений, подготовка кадров для них.
В соответствии с целью исследования, определены задачи исследования:
- рассмотрение влияние социально-экономических условий на процесс становления и развития дошкольного воспитания;
- выявить особенности становления общественного дошкольного воспитания 1990-1918 г.г.
- определить специфику развития общественного дошкольного воспитания 191801928г.г.
- показать роль Москвы как центра методической работы по дошкольному воспитанию в России.
Теоретическая база исследования:
Для решения поставленных задач применялся комплекс взаимодополняющих друг друга теоретических методов исследования: на основания изучения и теоретического анализа литературных и архивных источников, материалов периодической печати;
Практическая значимость исследования заключается в том, что материал и выводы, которые собраны в работе могут быть использованы в дальнейших исследованиях, что будет способствовать повышению теоретической подготовленности и компетентности, общей культуры и профессионального мастерства воспитателя.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии.
Не нашли готовую?