Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Повышение педагогической грамотности родителей по формированию представлений о животных у детей младшего дошкольного возраста

Артикул:  12111
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые дипломные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  55  стр.
Стоимость:  3000   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

Введение...4

Глава 1. Теоретические основы повышения педагогической грамотности родителей по формированию представлений о животных у детей младшего дошкольного возраста...7

1.1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме педагогической грамотности родителей...7

1.2.Роль педагога в повышении повышения педагогической грамотности родителей по формированию представлений о животных у детей младшего дошкольного возраста...11

1.3. Педагогические условия организации повышения педагогической грамотности родителей по формированию представлений о животных у детей младшего дошкольного возраста...15

Выводы по первой главе...23

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по повышению педагогической грамотности родителей по формированию представлений о животных у детей младшего дошкольного возраста...24

2.1.Изучение уровня повышения педагогической грамотности родителей по формированию представлений о животных у детей младшего дошкольного возраста...24

2.2.Организация и проведение формирующего эксперимента по повышению педагогической грамотности родителей по формированию представлений о животных у детей младшего дошкольного возраста...30

2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по повышению педагогической грамотности родителей по формированию представлений о животных у детей младшего дошкольного возраста...38

Выводы по второй главе...43

Заключение...45

Список используемой литературы...46

Приложение...50

Приложение 1....50

Приложение 2....54

Введение

Одним  из  приоритетных  направлений  развития  дошкольного образования на современном этапе является смещение акцентов и изменение социальных ролей относительно воспитания ребенка. Если еще до недавнего времени главная роль в воспитании подрастающего поколения отводилась обществу, то в последнее десятилетие произошло признание ведущей роли семьи в этом процессе. Основная ответственность за воспитание ребенка возлагается на родителей, а учреждение дошкольного образования призвано оказывать  помощь  в  выполнении  воспитательных  функций,  реализации воспитательного потенциала семьи.

Немаловажное значение имеет взаимодействие этих двух институтов в процессе  экологического  воспитания  дошкольников.  Только  опираясь  на семью, на совместные усилия, учреждение дошкольного образования может решать главную задачу - формирование экологической культуры личности ребенка.

В дошкольном возрасте появляется возможность показать дошкольникам единство форм живой природы. Знания о многообразии животного мира могут быть обобщены различными способами. 

Исследованиями в области формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста занимались И.Д. Зверев, С.Н. Глазачев, А.Н. Захлебный, И.А. Комарова, Н.Н. Кондратьева, С.Н. Николаева, И.А. Хайдурова, П.Г. Саморукова, и другие.

Одним из средств формирования у дошкольников представлений о животных может стать методически грамотная организация просвещения родителей.

Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы обусловили выбор темы работы «Повышение педагогической грамотности родителей по формированию представлений о животных у детей младшего дошкольного возраста»

Объект исследования: процесс педагогической грамотности родителей дошкольников.

Предмет исследования: формирование представлений о животных у детей младшего дошкольного возраста.

Цель: выявить педагогические условия, способствующие решению проблемы формирования представлений о животных у детей младшего дошкольного возраста посредством просвещения родителей.

В соответствии с целью, предметом и объектом исследования сформулирована следующая гипотеза: формирование представлений о животных у детей младшего дошкольного возраста будет проходить более успешно, если:

- будет организовано педагогическое просвещение родителей;

- повысив свою педагогическую компетентность, родители смогут влиять на формирование положительных представлений о животных у детей младшего дошкольного возраста.

В соответствие с целью и гипотезой решаются следующие задачи исследования: 

1. анализ психолого-педагогической литературы по проблеме педагогической грамотности родителей;

2. определение уровня представления животных у детей опытной группы и опыта родителей  в формировании у детей   представлений о животных;

3. Экспериментальное обоснование педагогических условий, способствующие решению проблемы формирования представлений о животных у детей младшего дошкольного возраста посредством просвещения родителей;

4. Разработка практических рекомендаций родителям по формированию представлений о животных у детей младшего дошкольного возраста.

Поставленные задачи решались с использованием комплекса методов:

Беседа;

Наблюдение;

Опытная работа;

Педагогический эксперимент;

Теоретический анализ литературы.

База исследования: МДОУ № ____ г._____.

Исследование проходило в три этапа: 

I. Подготовительный (сентябрь-ноябрь 2017г.) 

II.   Поисково-организационный (декабрь 2017 – март 2018)

III. Заключительно-обобщающий (апрель - май 2018г.)

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

...
...

Способы оплаты: